“
Даже если это была не главная роль, Миша всегда оставался главным, потому что есть такие актёры, которые одним своим присутствием на сцене задают уровень существования, помогая остальным дотянуться до уровня выполнения задач. Это происходит порой незримо, негласно, но все это чувствуют.
Миша — это сердце театра, в котором объединялись, находили утешение, радовались, дурачились, переживали боль. Теперь это сердце вырвано.
Последнее замечание, которое было сделано после «Сказки о царе Салтане»: «Смотрите на Мишу и держите уровень».
Так много людей говорили: «Не рассчитывай на Ложкина, уйдёт в драму, в проекты, киношку», — не ушёл, остался верным до конца. Тяжело оставаться верным. Порой невыносимо. Не предал.
Интонация, которая принадлежала только Мише (как её определить?), лёгкая ирония над всем серьёзным, что-то детское и ранимое, уязвимое, что-то сближающее людей, узнающих себя в этом ребёнке, который не совсем понимает, зачем так трагичен мир, когда всё может быть по-другому, когда можно играть в интересные игры, и всем будет весело. Интонация, которую невозможно повторить. И вот её больше не будет. Незаменимые есть.
И это было служение театру, не пафосное, не громкое, но лёгкое и чистосердечное. Как воин, он защищал своих: семью, друзей, театр. Воин-ребёнок.
– Руслан Кудашов, главный режиссёр