Продолжительность: 2 часа Категория: 16+ Малая сцена
Премьера: 25 января 2015 года
Афиша (2015)
Второй спектакль из поэтической трилогии, посвященной русским поэтам XX века.
Два хора – мужской и женский то сливаются в унисон, то вступают в борьбу, то звучат автономно. Зрители также разделены надвое и могут наблюдать реакцию друг друга – действие разворачивается буквально между ними. Через трагическое творчество поэта, актера, исполнителя Владимира Высоцкого на сцене вырастают судьбы и образы людей советской страны, с их болью, обостренным восприятием жизни, протестом и желанием любви – образы вневременные, не утратившие своей силы. В этой пластически-музыкальной композиции переосмысляются уже хрестоматийные строки, возникают неожиданные ассоциации и метафоры. Спектакль «Высоцкий. Реквием» способен удивить тех, кто давно неравнодушен к творчеству поэта, и тех, кто только хочет в него погрузиться.
Создатели спектакля: Режиссёры – Руслан Кудашов, Павел Григорьев Художник – Марина Завьялова Концертмейстер – Регина Черткова Художник по свету – Лариса Новикова Звук – Андрей Качанов
«Никакой пародийности, никакой имитации голоса или внешнего вида Высоцкого нет. Мир поэзии В. В. авторы спектакля открывают, не обращаясь при этом к его имиджу. Это не самая простая задача: стихи накрепко спаяны с судьбой, поэтому некоторые ключевые вехи, особенно трагические мотивы, перекликаются с теми, что имели место в жизни Высоцкого. Но ключевым является именно поэтический ракурс, а не биографический, что очень важно.»
«Как всегда в этом театре, что угодно превращается во что угодно — силой воображения, пробуждаемой точной и пластичной актерской работой. Несколько сколоченных досок, лежащих на полу, — крышка гроба: июль 1980-го, похороны Высоцкого, вырастающие из бойкой олимпийской песенки. Эти же доски — стол, за которым восседает карикатурная приемная комиссия: идет поступление в театральный институт, и песни выполняют роль обязательных басни-прозы-стихов. Если доски поставить на попа, они станут преградой: стеной, забором, подвесить к потолку — чем-то вроде страшноватого маятника, а закрепить на козлах горизонтально, ребром вверх — и по ним можно ходить, как по канату, по барьеру, по краю…»
Дмитрий Циликин «Деловой Петербург»
«Еще до начала действия у зрителей есть возможность удивиться — актерская площадка оказывается между двумя рядами зрителей. И больше напоминает арену, чем театральную сцену. Во время всего спектакля видишь не только актеров, но и других зрителей, сидящих напротив, невольно замечаешь их реакцию на происходящее, можно сказать, что смотришься в них как в зеркало, а они, в свою очередь, вглядываются в тебя.»