Судебное разбирательство по мотивам сказки Льюиса Кэрролла
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Продолжительность: 1 час
Категория: 12+
Средняя сцена
Премьера: 24, 25 декабря 2021 года
Продолжительность: 1 час Категория: 12+ Средняя сцена
Премьера: 24, 25 декабря 2021 года
Афиша
«Алиса в стране чудес» – заключительная постановка детской трилогии, которая рассчитана на более взрослую аудиторию, чем «Пиноккио» и «Синяя птица». Смыслы, которые вытекают из сказки английского писателя Льюиса Кэрролла, станут актуальными и интересными для подростков.
Спектакль строится на тропе*, лишенной всякого декорирования, а на фоне сценографических конструкций остается лишь одна главная героиня.
Алиса попадет в индустриально-каркасную реальность, среди которой очень сложно различить, где правда, а где ложь. Оказывается, взрослые сами не всегда следуют правилам и установкам, которые придумывают для детей. В мире «странных чудес», где каждую секунду всё меняется, Алисе приходится заново находить жизненные ориентиры, чтобы добраться до настоящей себя.
Задача «Алисы в Стране чудес» – укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя в сложном взрослом мире, который не всегда таков, каким кажется.
*тропа (терм.) – станок, который используется для вождения кукол.
Льюис Кэрролл в переводе Allegro (Соловьевой П.С.)
Создатели спектакля: Режиссёр-постановщик – Руслан Кудашов Художник – Марина Завьялова Композитор - Игорь Ушаков
Действующие лица и исполнители: Алиса– Василиса Ушакова / Екатерина Ложкина / Алёна Волкова Король, Чеширский кот– Сергей Беспалов / Вадим Белопухов Королева, Гусеница– Анна Сомкина Кролик, Мок-Тартль, Палач – Алесь Снопковский / Игорь Ушаков Болванщик, Дронт, Грифон, Семерка– Иван Солнцев Мартовский Заяц, Лори, Пятерка– Роман Дадаев / Вадим Белопухов Мышь Соня, Герцогиня, Двойка– Наталья Сизова / Алёна Первухина
ПРЕССА
«Основа классической английской истории остается — Алиса попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными героями: куда-то опаздывающим кроликом с часами, Чеширским Котом и Червонной Королевой, которая с определённой периодичностью пытается отрубить голову героям маленького абсурдного мира. Но на этот раз главную героиню сказки Льюиса Кэрролла помещают в каркасную сценографическую конструкцию, в которой нет ничего лишнего. И в этой индустриально-каркасной реальности кукольную Алису встречает абсурдный суд, в котором героиня пытается не потерять себя.»
«Для Большого театра кукол и его главного режиссёра Руслана Кудашова тема поиска себя и куклы как метафоры или квинтэссенции этого поиска — один из „сквозных сюжетов“. В случае с „Алисой в стране чудес“ речь идёт о прямом продолжении смысловой линии: эта работа завершает трилогию больших спектаклей для детей. Но для Кудашова, мыслящего циклами, это продолжение — отнюдь не формальное. Обращаясь после грустных сказок „Пиноккио“ и „Синяя птица“ к страшной сказке „Алиса в стране чудес“, он, согласно формулировке БТК, исследует „три важные мировоззренческие установки, три компонента: усилие, чтобы стать человеком; поиск счастья как условие для того, чтобы человеком остаться; и сражение за свою целостность“.»