Продолжительность: 35 минут Категория: 6+ Малая сцена
Премьера: 24 сентября 2020 года
Афиша
Главный герой спектакля мальчик Якуб рисует курицу и вдруг совершает открытие. Курица похожа на индюка, но не совсем, чем-то напоминает воробья, а чем-то – павлина. Она и жирная, как перепелка, и тощая, как ласточка. Необычная какая-то курица... Однако учительница по рисованию не разделяет взгляда Якуба, ставит ему единицу, а рисунок отправляет на шкаф.
Но у курицы свой взгляд на происходящее...
«Каждый ребёнок рождается талантливым. Более того: мы не знаем кто сегодня пришёл в наш мир: будущий Ньютон? Пикассо? Моцарт? Перед нами личность. Пусть маленькая, но её уникальности от этого не убавляется. Так случается, что на смену личности приходит «стандарт»: «Делай так, как все!», «Ты что, особенный?!», «Я знаю, как лучше» и т.д. В спектакле мы задаемся вопросом: «А возможно ли вновь посмотреть на мир свободно, как в первый раз?» – поясняет режиссёр.
Милош Мацуорек
Создатели спектакля: Режиссёр – Лидия Клирикова Художник – Марина Завьялова Художник по свету – Анастасия Кузнецова
Действующие лица и исполнители: Якуб – Алесь Снопковский / Максим Морозов Учительница – Екатерина Ложкина-Белевич / Виктория Войнич-Слуцкая Профессор Пишта – Иван Солнцев Директор – Михаил Ложкин
ПРЕССА
«Премьера Большого театра кукол «Плохо нарисованная курица» — дебют студентки Руслана Кудашова Лидии Клириковой. На основе короткого рассказа чешского писателя Милоша Мацоурека режиссер расширяет характеры действующих лиц, практически отсутствующие в первоисточнике, и сочиняет им сцены-этюды, обогащая историю новыми смыслами и большой долей юмора. Мальчик Якуб (Алесь Снопковский) рисует необычную курицу — разноцветную, похожую и на индюка, и на перепелку, и на воробья — то есть, уникальную и тем ценную. Эта пернатая героиня — не только выражение свободы детского творчества, то гениальное, что может создать каждый ребенок, но и олицетворение самих детей — непосредственных в своем постижении мира, не подверженных стереотипам, ни на кого не похожих, и поэтому не всегда «удобных» для скучного взрослого сознания.»