Продолжительность: 1 час 05 минут Категория: 16+ Основная сцена
Премьера: 19 сентября 2014 года
Афиша (2014)
«Книга Иова» — часть Ветхозаветной трилогии в постановке Руслана Кудашова.
История Иова рассказывает о том, что человек обречен на страдание, но это страдание нужно принять и обрести в нем устойчивость. Герой словно марионетка в руках высших сил проходит через множество серьезных испытаний, но вопреки всему сохраняет свой внутренний императив, сохраняет в себе любовь и веру. Внешне спектакль решен минималистично: история Иова разворачивается практически в пустом пространстве, где наряду с актерами действуют различные системы кукол, а мультимедийные проекции создают современное обрамление для библейской притчи.
Создатели спектакля: Режиссёр – Руслан Кудашов Художник – Марина Завьялова Художник по свету – Лариса Новикова Музыкальное оформление – Владимир Бычковский, Анатолий Гонье Пластика – Ирина Ляховская Речевой тренинг – Мария Мирохина Видео-арт – Митя Тарасевич, Мария Мирохина, Марина Завьялова
Действующие лица и исполнители: Иов – Максим Гудков Жена Иова – Ирина Кривченок Елиуй – Сергей Беспалов / Алесь Снопковский Вера – Алёна Первухина Надежда – Янина Буртман Любовь – Василиса Ушакова Вилдад – Максим Морозов Софар – Виктория Войнич-Слуцкая Елифаз – Вадим Белопухов Дети Иова – Иван Солнцев, Игорь Ушаков, Михаил Гришин, Роман Дадаев / Максим Морозов, Алесь Снопковский / Алексей Егоров / Дмитрий Скрябин, Роман Фурштатский / Максим Морозов, Ренат Шавалиев, Екатерина Ложкина / Любовь Яковлева, Ирина Чугаевская / Джамиля Билялова, Наталья Сизова / Мария Кудряшова
ПРЕССА
«История о том, как добродетельный богач Иов в один миг лишился всего, дабы его вера подверглась испытанию, вновь, как и две предыдущие части, разыгрывается командой молодых артистов — выпускников курса Кудашова. С одним исключением — в «Книге Иова» есть протагонист, и заглавная роль доверена Максиму Гудкову — обладателю удивительного по мягкости тембра голоса, некогда ведущему артисту легендарного театра «Потудань».
«Кому-то может показаться дерзкой сама мысль о постановке религиозных текстов в кукольном театре. Но достаточно вспомнить театр вертепный, где разыгрывались представления на библейские и комические сюжеты, и вопросы отпадут сами собой. То, что невозможно изобразить привычными театральными средствами с помощью актеров, можно сделать посредством кукол. К тому же, дуэт актера и куклы ощутимо расширяет выразительные возможности. И в этом смысле кукольный театр оказывается в выигрыше перед театром драматическим: достаточно увидеть буквальное соотношение физических величин, чтобы понять грандиозность происходящего в масштабах одной жизни, ничтожность некоторых героев и мощь того, кто управляет жизнью и судьбой человеческой.»
Наталия Эфендиева «Pulse»
«Кукла к тому же подчеркнет особую хрупкость творения: жизнь дается ей нелегко (требуя искусства от актера), одно неосторожное движение — и иллюзия разрушается, кукла оказывается мертвым механизмом, то есть просто куклой. Не случайно все чаще (и лучше) куклы играют в чеховских пьесах. Эта хрупкость, ненадежность жизни, тончайшая грань между бытием и небытием — превосходные характеристики для актеров, которым предстоит разыгрывать библейские сюжеты. Никто не может быть так пронзительно одинок и потерян на сцене, как кукла. Драматический театр в подавляющем большинстве случаев „слишком человечен“ для задач такой высоты.»
Лилия Шитенбург «Город 812»
«В сценическом оформлении преобладают натуральные материалы земля, мешковина, дерево. Из древесины сделан большой помост, в котором попеременно открываются люки — черное сменяет белое, как будто кто-то играет в шахматы человеческими фигурами (художник Марина Завьялова). Помост-трансформер в конце поднимается почти вертикально, но фигура Иова удерживается на нем и в таком состоянии красивая метафора того, что любовь его к Богу крепка, непоколебима и сильна. И не только смирение и терпение помогают Иову сохранить веру, а что-то Большее, грандиозное и всепоглощающее, чему нет названия…»