Спектакль-концерт для солнценеспящих в двух действиях
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом
Категория: 18+
Малая сцена
Премьера: 14 апреля 2019 года
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом Категория: 18+ Малая сцена
Премьера: 14 апреля 2019 года
Афиша
Голос Егора Летова для нескольких поколений стал символом распада великой державы. Надломленный, вывернутый, истошный – этот голос пел про безвременье и безвоздушное пространство, про обессмысливание человеческих ценностей и человеческой жизни. Трагическое звучание его песен раскрывается с новой силой в исполнении молодого поколения БТК – студентов режиссерской мастерской Руслана Кудашова. Авторы спектакля присваивают их себе, пропускают через свое мироощущение. Умение разглядеть в рок-музыке высокую поэзию и трагический нерв эпохи, показать ее вневременной масштаб – особенность музыкальных спектаклей Большого театра кукол, которые как машина времени перенесут вас в другую эпоху и может быть вернут обратно.
Создатели спектакля: Художественный руководитель – Руслан Кудашов Режиссёр – Павел Григорьев Художник – Марина Завьялова Концермейстер – Регина Черткова Художник по свету – Анастасия Кузнецова Звукорежиссёр – Андрей Качанов Видеоконтент – Егор Лавров
Действующие лица и исполнители: Роман Фурштатский, Ирина Криворукова, Марина Хомутова, Дарья Левингер, Максим Морозов, Ксения Павлова, Дмитрий Скрябин, Владислав Тутак, Алексей Егоров, Лидия Клирикова, Алена Волкова, Олег Пинжов, Стефания Гараева-Жученко
ПРЕССА
«Вовлечённость актёров в постановку чувствуется сразу, в том числе и потому, что непосредственным образом влияет на саму её структуру. Действо, родившееся из коротких эпизодов, сохранило деление на отдельные сценки, построенные на песнях — порой перекликающихся между собой через ключевые слова или темы, но не более того. Явного сквозного сюжета здесь нет, на смену ему призвано калейдоскопическое чередование эмоций, настроений, стилей и сценических приёмов, камерности и размаха, света и темноты, вкрадчивой интимности и оглушительной маршевой масштабности, вращающихся вокруг одного основного и множества второстепенных персонажей.»
Александр Гурьев Журнал «ФОРМАСЛОВ»
«Режиссер Кудашов соединяет разные контексты (исторический, политический, культурный) с личными фактами биографии Егора Летова и, тем не менее, уходит от документального жизнеописания певца и поэта. <…> Его больше интересует поэтический ракурс. <…> Герои текстов и жизни Егора Летова — вымышленные и реально существовавшие — сходятся вместе. Сам герой, весь спектакль, в общем-то, балансирующий между двумя мирами — живых и мертвых, под конец неявно выбирает сторону вторых. Что и понятно — поэзия Летова той же степени энергии, что у Маяковского, и обладает не меньшим лиризмом, чем у Башлачева».
«Гражданская лирика сменяется пронзительной романтикой, психоделика уступает место философии. Сложные по форме образы и метафоры Летова не так-то и просто визуализировать, но умелая режиссура делает свое дело. Молодая актерская генерация не боится эпатировать, но в происходящем нет ни грамма пошлости (о, Игорь Федорович бы этого не простил!). Невероятно, но факт: спектакль практически обходится без обсценной лексики, которой в свое время сполна отдал дань покойный автор. Лишь единожды срывается в темноту полновесное непечатное слово — и это сродни удару под дых, выстрелу в спину. Брань становится творческим методом, эмоциональным ресурсом, необходимым инструментом.»