Продолжительность: 1 час Категория: 18+ Камерная сцена
Премьера: 26, 28 марта 2021 года
Афиша
История о мальчике Саше Савельеве, который живет вместе с бабушкой и дедушкой. Его детство совсем не мирное и безоблачное: Саша окружен тиранической любовью и деспотизмом самых близких родственников. Их дом – настоящее поле боя, где семья с особой жестокостью воюет сама с собой. Какова цена любви, которую обретают таким путем? Моноспектакль «Похороните меня за плинтусом» – грустный разговор о том, как непросто бывает ребенку прорваться сквозь одиночество, сквозь неприветливый, сложный и непонятный взрослый мир, который выстроили вокруг него близкие.
Павел Санаев
Создатели спектакля: Режиссёр – Роман Бокланов Художник – Светлана Струкова Художник по свету – Анастасия Кузнецова Продюсер – Елизавета Екимова
Действующие лица и исполнители: Максим Морозов, Стефания Гараева-Жученко
ПРЕССА
«В „Похороните меня за плинтусом“ актер Максим Морозов работает с узнаваемыми предметами, бытовавшими в советское время: флакон духов, матрешка, оловянный солдатик, магнитофон, которые обозначают конкретного героя этой тревожной, мучительной истории. Взаимодействие исполнителя с неживыми объектами провоцирует у смотрящих серию воспоминаний из их собственного прошлого. И дар режиссера Бокланова и артиста Морозова в том и состоит, чтобы деликатно вовлечь зрителей в действие, давая возможность прожить чужой опыт как собственный.»
«Надо понимать, что на основе первоисточника сделать что-то не выматывающее эмоционально трудно да и не нужно. Постановка печальная, ничем не обнадёживающая. Удивляет только, как у Максима Морозова выходит так трогательно отыграть весь возможный спектр эмоций в семье, где от любви до ненависти не осталось никаких шагов: всё слилось воедино и одно уже будто бы и немыслимо без другого. Но под конец, когда от травм и страхов маленького Саши нельзя отшутиться и в зале начинают захлёбываться в гнетущей тоске, звучит „Psycho killer“. Последнее обвинение тем взрослым, которые жестоко надругались над психикой ребёнка, и диагноз героя, поставленный самому себе.»
«Артист Морозов не пытается изображать маленького мальчика, имитируя детские интонации и голос, пластику и мимику, но вместе с режиссером находит безошибочный рисунок, в котором в разных пропорциях соединяются комическое и драматическое. Вот бабушка пытается обучать внука правописанию. Ребенок делает одну ошибку, вторую, третью, бабушка тем временем демонстрирует богатую звуковую палитру — от рычания до писка. Первый раз, конечно, смешно, а затем жутко. <…> Играя персонажей спектакля, Максим Морозов нигде не пережимает, не впадает в раж, не скатывается в истерику и мелодраматизм, хотя романный текст предоставляет для такого решения богатый материал. Соединение неживых объектов с актером (к слову, виртуозно работающего с предметами) порождает большее количество аллюзий и реминисценций, чем могло бы быть, играй в этом спектакле одни лишь артисты.»
Вопрос: что делать режиссеру, когда в книге абсолютно четкий рассказ и месседж? Ответ — просто бережно донести это до зрителя. И уместить роман в часовой спектакль, не упустив все самое важное. Это мастерство. Чего только стоит песня, спетая в стиле Владимира Высоцкого, в которой образно и четко артист Максим Морозов рассказал о том, как бабушка с дедушкой дошли до жизни такой.
Татьяна Троянская «Петербургский театрал»
Награды, номинации, участие в фестивалях
Принял участие в Международном фестивале искусств «Вдохновение» 2021 года (г. Москва).
Лауреат фестиваля «МОНОfest 2022» (г. Пермь).
Специальный приз председателя жюри фестиваля «СВОЙ 2022» (г. Екатеринбург).
Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» (Максим Морозов) на V Всероссийском фестивале-конкурсе камерных спектаклей «Один. Два. Три» 2022 года (г. Новосибирск).
Дипломант XIII фестиваля театров кукол «Муравейник» 2022 года (г. Иваново).