Борис Матвеев
Заслуженный артист России
Борис Иванович Матвеев, 1949 года рождения, окончил ЛГИТМиК (курс З.Я.Корогодского) в 1975 году, получив специальность «актер театра и кино». Работал в ТЮЗе. Сразу вышел на большую сцену. Одна из первых работ – Дыдзыс в спектакле «Вей, ветерок». Сыграл несколько ролей в спектакле «Открытый урок», был занят в спектаклях: «Наш цирк», «Потешки», «Наш, только наш».

Всё это время увлекался искусством театра кукол: дружил с кукольниками, помогал им делать кукол, придумывал концертные номера.

Работал в разных театрах: Челябинском ТЮЗе, в ТЮЗе г.Риги (Латвия), в Ленкоме (Санкт-Петербург). Всегда был плотно занят в репертуаре. Во время работы в Рижском ТЮЗе несколько раз награждался (от СТД) за лучшую роль года.

В 1991г. принял участие в фестивале театров кукол в США (совместно с театром В.Дерягина) и с этого времени (с 1991 года) работает только как актер театра кукол. В спектакле В.Дерягина «Ряборепаколобок» играл Деда, Волка, Зайчика. Работал в г.Нерюнгри (Якутия) в театре кукол. Очень удачно сыграл главную роль в спектакле «Зверь» по пьесе В.Синакевича. В 1994 году преподавал в студии при астраханском театре кукол, где сам и работал, кукловождение и сценическое движение (театр существовал при местной консерватории). За роль Ангела Д. в спектакле «Божественная комедия» И.Штока (1999г.) был представлен к званию «Заслуженный артист России», и в том же году получил это звание. Работал два года ( 2000- 2001) в Санкт-Петербургском театре кукол «Бродячая собачка», играл Факира в «Аладине и волшебной лампе» Н.Гернет (реж. В.Дерягин) и др. спектаклях.

С 2003г. работает в Большом театре кукол.

За короткое время пребывания в театре Б.И.Матвеев сыграл около двух десятков ролей и сумел стать незаменимым во многих спектаклях БТК. Так Б.Матвеев сыграл Волка (сп. «Красная шапочка», 2003г., ввод) Е.Шварца; Дядюшку Римуса (сп. «Эй, братец Кролик, берегись!» 2003г., ввод) по Дж. Харрису; Пса Максимилиана в спектакле «Лисёнок, который не хотел быть хитрым» 2003г.(ввод) Я.Экхольма; Боярина в «Сказке про Емелю»2004г. (ввод) Б.и В. Сударушкиных; Большого Тигра в «Неизвестном с хвостом»2004г. (ввод) С.Прокофьевой; Старика Время в «Синей птице» М.Метерлинка, ввод 2004г. и др. Последние по времени (и значительные) актёрские работы Б.Матвеева – это матрос Деревянная нога в спектакле «Забавная сказка о Плуфте, маленьком призраке»2004г. М.-К. Машаду; Волк в «Трёх поросятах»2005г. (ввод) С.Михалкова (реж. з.д.и. России А.Полухина); и, конечно, несколько ролей – Чёрт «Вожак»,Вожак в образе богослова Халявы, Ректора, Сотника – в спектакле для взрослых «Вий» 2005г. по мотивам повести Н.В.Гоголя, работа за которую з.а.России Борис Матвеев был номинирован на высшую Санкт-Петербургскую театральную премию «Золотой софит» сезон (2005-2006гг) в номинации «лучшая роль в театре кукол» (Вожак) Режиссер – Р.Кудашов. Б.И. Матвеев сыграл Волка в «Зимних приключениях трех поросят» К. Черкасской и А.Князькова 2006г., Дядюшку Грача в «Гном Гномыче и Изюмке» А.Балинт, 2007г. (реж. з.д.и.России А.Полухина), эпизоды в спектакле «В гостях у Гиппопотама» Т.Херцберг и П.Шенхофа (реж. В.Богач),2007г., но главным для актера все же стало участие в последних работах Р.Кудашова: «Щелкунчик или рождественские сны и видения Мари Штальбаум»по Э.Т.А. Гофману – (папа) 2007г.; «Большое путешествие маленькой Ёлочки»по Г.-Х. Андерсену (прадедушка Ёлочки)2008г. и, конечно, «Холстомер» по повести Л.Толстого, спектакль, в котором Б.Матвеев играет роль конюшего и, кроме того, занят в прологе спектакля в роли одного из существ небесных, открывающих измученной и распятой душе путь к свету, покою, утешению. Сцены пролога - камертон ко всему спектаклю. С великим тактом играют актеры эту непростую сцену. Чуть замедленная пластика з.а. России Татьяны Барковой, голос, фактура, а также доброта и сострадание, высокая духовность, читающиеся во всем облике Бориса Матвеева, доверие, которое вызывает третий участник пролога – артист Александр Куприянов…. Этому ансамблю в спектакле присущи в равной степени чувство меры, вкус, умение чувствовать партнера. От сцен пролога, сыгранных с благородной сдержанностью, замирает душа.

Востребованность з.а.России Б.Матвеева во всех значительных работах театра убеждает в том, что впереди у него много интересных ролей, в которых будет присутствовать свойственные актеру самоотдача и подлинная профессиональная увлеченность.

Участие в спектаклях