Продолжительность: 1 час 20 минут Категория: 18+ Средняя сцена
Премьера: 11 декабря 2018 года
Афиша
«Гамлет. Ширма» – спектакль, драматургически базирующийся на «гамлетонах», коротких, порой анекдотических рассказах, основанных на сюжете великой трагедии, придуманных создателями постановки. Жанр определяется как «postpunkpuppetshow». Авторы спектакля создают собственное мифологическое пространство, в котором высокая трагедия соседствует с грубой смеховой культурой, позволяя увидеть в новом ракурсе привычных персонажей. Все роли играют мужчины – но это отсылка даже не к шекспировским временам, а к традиции ярмарочного балагана. В этой стихии игры действуют маски, куклы, гротескные фигуры, которые переворачивают трагедию с ног на голову, раскрывая трагическое через смех.
Создатели спектакля: Идея – Анна Сомкина Режиссёр – Руслан Кудашов Художник – Марина Завьялова Художник по свету – Анастасия Кузнецова Музыкальное оформление – Сергей Кузнецов, Анна Сомкина
Действующие лица и исполнители: Гамлет – Роман Дадаев / Владислав Тутак Гертруда – Вадим Белопухов Лаэрт – Дмитрий Скрябин Офелия – Алесь Снопковский Клавдий – Максим Морозов Полоний – Сергей Беспалов Могильщик Шекспир– Иван Солнцев
ПРЕССА
«Спектакль про сегодняшний театр, сегодняшнюю жизнь и сегодняшнего Гамлета. Кудашов бесстрашно травестирует все и вся, бьет наотмашь, складывая действие из трюизмов. <…> Зрелище не для рафинированных дамочек, скорее, для тех, кто различает переводы, скажем, Сумарокова и Радловой. И БТК лукавит, утверждая, что основа действия „анекдоты, придуманные постановщиками“. На самом деле великий театральный текст сохра́нен, хоть и сведен в вербальной его составляющей к междометиям, обрывкам слов и имен. Перед нами не бесшабашная трактовка, как может показаться, а подробное, внимательное прочтение с весьма горькой интонацией, точно отражающей эпоху.»
Арина Шпелёва «Стенгазета»
«Это заповедная простота — особая культура, к которой так неустанно ведет своих зрителей Руслан Кудашов. Он одной из целей своего театра видит „обучение вере, терпению, любви“. Его Гамлет такое дитя, что кормится из груди матери, а смысл бытия постигает из первобытных движений души.»
Елена Горфункель «Петербургский театральный журнал»
«Не изменяя себе, Кудашов поставил глубокомысленный синтетический спектакль на стыке драматического и кукольного театров с элементами эксцентрики, пластики и пантомимы. Главный художник БТК Марина Завьялова по-клоунски выбелила артистам лица, мазнула штрихами кому ресницы, кому брови, а кому слезы, и одела всех в лазурного цвета костюмы, напоминающие балетные трико, домашние спортивные костюмы или уютные плюшевые пижамы. У каждого персонажа — темно-синие бархатные накладки, заряженные реквизитом, парики, шляпы или капюшоны. И у каждого — куклы-двойники и свой сольный номер или яркая сценка. Собственно, полуторачасовое действие и строится как череда эпизодов, которые тут окрестили „гамлетонами“. Это как бы короткие рассказы, вторящие шекспировской сюжетной линии, разыгранные артистами при участии разнокалиберных кукол или кукольных фрагментов.»
Мария Кингисепп «Вечерний Санкт-Петербург»
«Сам жанр спектакля — постпанк — предполагает экспериментальные формы и провокацию. Вас ждет площадной театр с его грубым юмором, зачастую ниже пояса. Роли женщин исполняют мужчины точно так же, как это было во времена Шекспира в его театре „Глобус“. <…> Основной цвет — глубокий синий — создает впечатление инфернальности. Из синего бархата выполнены не только кулисы, но и костюмы персонажей. Главным действующим предметом становится черная ширма, скользящая по сцене самостоятельно, без участия людей: она становится порталом в другое измерение, небытие.»
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой
софит» 2019 года в номинации «Лучший актёрский ансамбль». Номинация на премию
«Золотой Софит» категории «Лучший спектакль в театре кукол»
Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая
маска» 2020 года за «Лучшую роль в театре кукол» - Алесь Снопковский за роль
Офелии.
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020 года в номинациях «Лучший спектакль в театре кукол» и
«Лучшая работа художника в театре кукол» (Марина Завьялова).
Спектакль поставлен при поддержке Федерального проекта "Культура малой Родины"