Продолжительность: 2 часа Категория: 16+ Малая сцена
Премьера: 25 января 2015 года
Афиша (2015)
Второй спектакль из поэтической трилогии, посвященной русским поэтам XX века.
Два хора – мужской и женский то сливаются в унисон, то вступают в борьбу, то звучат автономно. Зрители также разделены надвое и могут наблюдать реакцию друг друга – действие разворачивается буквально между ними. Через трагическое творчество поэта, актера, исполнителя Владимира Высоцкого на сцене вырастают судьбы и образы людей советской страны, с их болью, обостренным восприятием жизни, протестом и желанием любви – образы вневременные, не утратившие своей силы. В этой пластически-музыкальной композиции переосмысляются уже хрестоматийные строки, возникают неожиданные ассоциации и метафоры. Спектакль «Высоцкий. Реквием» способен удивить тех, кто давно неравнодушен к творчеству поэта, и тех, кто только хочет в него погрузиться.
Создатели спектакля: Режиссёры – Руслан Кудашов, Павел Григорьев Художник – Марина Завьялова Концертмейстер – Регина Черткова Художник по свету – Лариса Новикова Звук – Андрей Качанов
Действующие лица и исполнители: Сергей Беспалов, Иван Солнцев, Михаил Гришин, Ренат Шавалиев, Вадим Белопухов, Алесь Снопковский, Роман Дадаев, Михаил Ложкин, Виктория Войнич-Слуцкая, Екатерина Ложкина, Алёна Белова, Ирина Кривченок, Лидия Клирикова, Алёна Волкова, Ксения Павлова, Любовь Яковлева, Александра Ионова, Ирина Чугаевская, Василиса Ушакова, Максим Морозов, Платон Селивановский.
ПРЕССА
«Никакой пародийности, никакой имитации голоса или внешнего вида Высоцкого нет. Мир поэзии В. В. авторы спектакля открывают, не обращаясь при этом к его имиджу. Это не самая простая задача: стихи накрепко спаяны с судьбой, поэтому некоторые ключевые вехи, особенно трагические мотивы, перекликаются с теми, что имели место в жизни Высоцкого. Но ключевым является именно поэтический ракурс, а не биографический, что очень важно.»
«Как всегда в этом театре, что угодно превращается во что угодно — силой воображения, пробуждаемой точной и пластичной актерской работой. Несколько сколоченных досок, лежащих на полу, — крышка гроба: июль 1980-го, похороны Высоцкого, вырастающие из бойкой олимпийской песенки. Эти же доски — стол, за которым восседает карикатурная приемная комиссия: идет поступление в театральный институт, и песни выполняют роль обязательных басни-прозы-стихов. Если доски поставить на попа, они станут преградой: стеной, забором, подвесить к потолку — чем-то вроде страшноватого маятника, а закрепить на козлах горизонтально, ребром вверх — и по ним можно ходить, как по канату, по барьеру, по краю…»
Дмитрий Циликин «Деловой Петербург»
«Еще до начала действия у зрителей есть возможность удивиться — актерская площадка оказывается между двумя рядами зрителей. И больше напоминает арену, чем театральную сцену. Во время всего спектакля видишь не только актеров, но и других зрителей, сидящих напротив, невольно замечаешь их реакцию на происходящее, можно сказать, что смотришься в них как в зеркало, а они, в свою очередь, вглядываются в тебя.»