Продолжительность: 1 час 50 минут Категория: 16+ Малая сцена
Премьера: 17 февраля 2011 года
Афиша
Первый спектакль поэтической трилогии, посвященной русским поэтам XX века.
В узком пространстве малой сцены, максимально близко к публике, актёры поют и читают его стихи — из слов и ритма создавая на сцене образы знакомых героев. Русские люди во всей их лихости, неприкаянности и сердечности, со своей болью и надрывом – предстают перед сегодняшним зрителем, погруженным в суету своих дел и забот. Постепенно из многоголосья прорывается тема Поэта, который не готов и не станет подчиняться давящим обстоятельствам, для которого главная ценность – свобода. Руслан Кудашов открывает зрителю Башлачёва как трагического поэта, творчество которого не утратило глубины и актуальности.
Создатели спектакля: Руководитель постановки – Руслан Кудашов Режиссёр – Павел Григорьев Концертмейстер – Регина Черткова Педагоги по вокалу – Павел Григорьев, Мария Саяпина
Номера и исполнители: «Мельница» – Все участники концерта «Грибоедовский вальс» – Иван Солнцев «Абсолютный вахтёр» – Алесь Снопковский «Королева бутербродов» – Екатерина Ложкина / Василиса Ручимская, Роман Дадаев / Максим Морозов, Сергей Беспалов / Ренат Шавалиев «Хозяйка» – Владислав Тутак «Хороший мужик» – Ирина Чугаевская «Тесто» – Роман Дадаев / Ренат Шавалиев «Музыкант» – Виктория Войнич-Слуцкая «Поезд № 193» – Наталья Сизова «Минута молчания» – Алесь Снопковский
«Влажный блеск наших глаз» – Михаил Гришин «Трагикомический роман» – Екатерина Ложкина «Не позволяй душе лениться...» – Алесь Снопковский / Максим Морозов, Ренат Шавалиев, Иван Солнцев «Петербургская свадьба» – Василиса Ручимская / Лидия Клирикова, Сергей Беспалов «Галактическая комедия» – Максим Морозов «Палата №6» – Роман Дадаев / Иван Солнцев «В чистом поле – дожди...» – Сергей Беспалов, Максим Морозов / Роман Дадаев «Перекур» «Имя Имён» – Все участники концерта «Вишня» – Ирина Чугаевская / Виктория Войнич-Слуцкая, Екатерина Ложкина, Василиса Ручимская «Осень» – Максим Морозов «Ванюша» – Сергей Беспалов, Максим Морозов, Регина Черткова «Как ветра осенние...» «Песенка на лесенке» – Виктория Войнич-Слуцкий, Сергей Беспалов, Роман Дадаев / Максим Морозов «Всё будет хорошо» – Все участники концерта
ПРЕССА
«Главная деталь сценического убранства — окна, закрашенные черной краской, по ней процарапаны строки стихов. Одна из них: „Я хочу дожить, хочу увидеть время, когда мои песни станут не нужны“. Судя по скоплению молодежи на спектакле Большого театра кукол, время это наступит совсем не скоро.»
Марина Тимашева
«К чести и режиссера, и актеров, в спектакле нет ни полутона морализаторства, педалирования трагизма, увлечения человеческой драмой. Авторы этого сочинения, напротив, показывают максимально „живого“ и очень разного Башлачева. Человека смеющегося („Грибоедовский вальс“), шутящего („Королева бутербродов“), остроумного („Галактическая комедия“). Человека любящего: жить, женщин, родину — честно, без ура-патриотического истеризма. Очень много намешано здесь, в этом спектакле, — честного и чистого. И явственно чувствуется присутствие самого поэта.»
Дарья Николаева «Невское время»
«Для меня лидером тут стал Дмитрий Чупахин в „Хозяйке“: он мастерски разыгрывает монолог мужика, в охотку пользующегося щедрой лаской соседской вдовы, — однако ж наступает момент, когда „я кой-чего пойму. И кой о чем серьезно пожалею“. Он же замечательно исполняет „В чистом поле дожди…“. Башлачев не то что ощущал себя частью России, а, как прямо сказано в песне, не разделял, где он, а где она. Так вот, Чупахин умел присвоить эти слова так, что его „я“ звучит без зазора.»
Дмитрий Циликин «Деловой Петербург»
«В глубоком, тонко и „ладно“ (слово, по воспоминаниям Александра Житинского, очень подходящее самому Башлачеву) сделанном спектакле возникает размышление о герое Башлачева. Что очень важно и ценно — не о личности музыканта, или взгляде на нее, а именно о герое его творчества. „Человек Башлачева“ как феномен, его лирический герой. И этот герой — поющий. Он несчастный, нелепый и лишний, но неизбежно приходящий к творчеству и созиданию.»
«От формата квартирника — уютной, объединяющей всех собравшихся акции — артисты сознательно уходят. Как уходят и от надрывной манеры, превращавшей каждую песню Башлачева в реквием. Перекричать Башлачева они не пытаются, а по одному, реже по трое и лишь в зачине и финале — всем скопом несут его тексты, как драгоценную ношу: поначалу просто, под негромкий аккомпанемент гитары и фортепиано, вчитываясь в слова и рифмы, но постепенно погружаясь в них с головой — в буквальном смысле, следуя за убийственной для здравого смысла башлачевской логикой, да так отважно, что за них становится страшно, как за рыбаков, отправляющихся покорять стихию на утлой лодчонке. И тут выясняется, что лодчонка-то — не утлая, что профессиональных навыков достаточно, чтобы выплыть из того морока, где горлом идет любовь, где от мучительно-противоречивых мыслей трещит купол лба. Чтобы воскресить не недооцененного страдальца-самоубийцу, а большого русского поэта Александра Башлачева."
Жанна Зарецкая «Афиша»
Участие в фестивалях
VII Всероссийский театральный фестиваль им. Александра Володина (2011, Санкт-Петербург)
Международный фестиваль "кукART - X" (2011, Санкт-Петербург)
XI Всероссийский фестиваль "Реальный театр" (2011, Екатеринбург)
"Маска PLUS" - внеконкурсная программа фестиваля "Золотая маска" (2012, Москва)
Международный фестиваль театра и кино "Золотая крыша" (2014, Ярославль)