Судебное разбирательство по мотивам сказки Льюиса Кэрролла
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Продолжительность: 1 час
Категория: 12+
Средняя сцена
Премьера: 24, 25 декабря 2021 года
Продолжительность: 1 час Категория: 12+ Средняя сцена
Премьера: 24, 25 декабря 2021 года
Афиша
«Алиса в стране чудес» – заключительная постановка детской трилогии, которая рассчитана на более взрослую аудиторию, чем «Пиноккио» и «Синяя птица». Смыслы, которые вытекают из сказки английского писателя Льюиса Кэрролла, станут актуальными и интересными для подростков.
Спектакль строится на тропе*, лишенной всякого декорирования, а на фоне сценографических конструкций остается лишь одна главная героиня.
Алиса попадет в индустриально-каркасную реальность, среди которой очень сложно различить, где правда, а где ложь. Оказывается, взрослые сами не всегда следуют правилам и установкам, которые придумывают для детей. В мире «странных чудес», где каждую секунду всё меняется, Алисе приходится заново находить жизненные ориентиры, чтобы добраться до настоящей себя.
Задача «Алисы в Стране чудес» – укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя в сложном взрослом мире, который не всегда таков, каким кажется.
*тропа (терм.) – станок, который используется для вождения кукол.
Льюис Кэрролл в переводе Allegro (Соловьевой П.С.)
Создатели спектакля: Режиссёр-постановщик – Руслан Кудашов Художник – Марина Завьялова Композитор - Игорь Ушаков
Действующие лица и исполнители: Алиса– Василиса Ушакова, Екатерина Ложкина, Алёна Волкова Король, Чеширский кот– Сергей Беспалов / Вадим Белопухов Королева, Гусеница– Анна Сомкина Кролик, Мок-Тартль, Палач – Алесь Снопковский, Игорь Ушаков Болванщик, Дронт, Грифон, Семерка– Иван Солнцев Мартовский Заяц, Лори, Пятерка– Роман Дадаев, Вадим Белопухов Мышь Соня, Герцогиня, Двойка– Наталья Сизова, Алёна Первухина
ПРЕССА
«Основа классической английской истории остается — Алиса попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными героями: куда-то опаздывающим кроликом с часами, Чеширским Котом и Червонной Королевой, которая с определённой периодичностью пытается отрубить голову героям маленького абсурдного мира. Но на этот раз главную героиню сказки Льюиса Кэрролла помещают в каркасную сценографическую конструкцию, в которой нет ничего лишнего. И в этой индустриально-каркасной реальности кукольную Алису встречает абсурдный суд, в котором героиня пытается не потерять себя.»
«Для Большого театра кукол и его главного режиссёра Руслана Кудашова тема поиска себя и куклы как метафоры или квинтэссенции этого поиска — один из „сквозных сюжетов“. В случае с „Алисой в стране чудес“ речь идёт о прямом продолжении смысловой линии: эта работа завершает трилогию больших спектаклей для детей. Но для Кудашова, мыслящего циклами, это продолжение — отнюдь не формальное. Обращаясь после грустных сказок „Пиноккио“ и „Синяя птица“ к страшной сказке „Алиса в стране чудес“, он, согласно формулировке БТК, исследует „три важные мировоззренческие установки, три компонента: усилие, чтобы стать человеком; поиск счастья как условие для того, чтобы человеком остаться; и сражение за свою целостность“.»