Продолжительность: 50 минут Категория: 16+ Малая сцена
Премьера: 3-4 апреля 2021 года
Афиша
В основе пьесы лежит реальный исторический факт – Сюзанна, жена великого писателя Генрика Ибсена, пережила своего мужа на восемь лет, и после смерти мужа ни разу не выходила из дома. Связывая документальные факты из ее жизни и вымысел, Фоссе рассказывает историю сразу трех Сюзанн, перемешанных во времени: юной, взрослой и пожилой. Вместе они живут в ожидании супруга, вечно опаздывающего к обеду.
Юн Фоссе Перевод — Елена Рачинская
Создатели спектакля: Режиссёр – Ирина Криворукова Художник-постановщик – Дарья Арбенина Художник – Ксения Демьянова Звукорежиссёр – Владимир Мамаев Медиа-художники – Мария Чемик, Иван Заславец
Действующие лица и исполнители: Алина Резвякова, Анна Сомкина / Елена Станчиц, Анна Левина, Дарья Клименко
ПРЕССА
«Режиссёр Ирина Криворукова не столько трактует Фоссе, сколько пытается его понять и почувствовать правду его героини. Поэтому, как ни давит актуальная повестка, не получается отнестись к Сюзанне однозначно: ни как к бесправной обслуге в тени супруга, ни как к серому кардиналу от литературы. Зато замечательно получается прочувствовать образ, который создают вдумчивая работа с предметами, причудливая музыкальная партитура и удивительная фактура актрис. Глубокий и огромный образ женщины в её извечности — девочки и старухи, богини, которая творит мужчину, рабыни, которая посвящает себя ему, матери, которая укрывает и защищает, ведьмы, которая прорицает грядущее и ворожит судьбу.»
«В спектакле Иры Криворуковой по-настоящему атмосферная, интересная сценография переносит в дом Ибсенов, где принесла себя в жертву чужой гениальности Сюзанна. Тусклый свет словно бы отражает погасшую радость в душе женщины, предметы быта и мебели кажутся чужеродными в разговорах о великих пьесах. А в центре – огромная фигура-кукла, своеобразный прототип главной героини (и одновременно отсылка к знаменитому «Кукольному дому»). И вот именно в ней-то и сокрыт тонкий удивительный мир, полный цветов, моря, музыки. Створки ее души распахиваются, чтобы показать нам, какое подлинное духовное богатство хранится здесь. Но пока в подчеркнуто мужском мире принято оставаться в тени, растворяться в другом человеке и забыть о себе самой.»