Продолжительность: 1 час 20 минут Категория: 16+ Основная сцена
Премьера: 14 февраля 2012 года
Афиша
Пластическая импровизация на тему книги Ветхого Завета, авторство которой приписывается царю Соломону. В постановке Большого театра кукол минимум декораций и слов: игровое пространство усыпано песком, за основу взят образный язык танца.
«Екклесиаст» – один из наиболее глубоких философских трактатов древности, провоцирующий на поиск смысла бытия в вечном круговороте дней. «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» К чему движется человек? Есть ли смысл в его бесконечном беге?
Рассуждение на вечные темы при помощи пластических образов и метафор – спектакль БТК задает вопросы и предлагает зрителю искать ответы в сегодняшнем дне.
Создатели спектакля: Режиссура, хореография, художественное и музыкальное оформление – Руслан Кудашов, Ирина Ляховская Музыкальное оформление – Анатолий Гонье Художник по свету – Лариса Новикова Звукорежиссёр – Юлия Гладышева Спектакль ведет заслуженный работник культуры РФ Наталья Карикова
Действующие лица и исполнители: Любовь Яковлева, Екатерина Ложкина / Алёна Первухина, Виктория Войнич-Слуцкая, Наталья Логвиненко, Мария Баева, Наталья Сизова / Виктория Зайцева, Джамиля Билялова, Сергей Беспалов, Ренат Шавалиев, Роман Фурштатский, Роман Дадаев, Алесь Снопковский, Иван Солнцев, Александр Осинин, Платон Селивановский, Мария Кудряшова
ПРЕССА
«Ничего лишнего: песок, лампочки, свисающие с потолка — намек на нити марионеток — и люди. Игры, в которые играют люди — древние, базовые человеческие ритуалы. Рождение. Инициация. Ухаживание. Свадьба. Похороны. Всему найдено пластическое решение, и хотя молодые студенты-кудашовцы нередко движутся вразнобой, это только добавляет спектаклю очарования: детская, безоговорочная увлеченность процессом игры. Тем сильнее, контрастнее работает рефрен спектакля: бег на месте и люди, бессильно падающие в песок. Все эти игры — суета сует, в полном соответствии с книгой Екклесиаста.»
Евгений Бабушкин «PRO-Сцениум»
«Ветхозаветная „суета сует“ выражена в пластике: это экзистенция на стыке пантомимы, танца, этюдов и драматического ансамблевого существования на площадке. Спектакль абсолютно космополитичный, фестивальный, как на театре говорят. Вещь поэтическая, искренность сногсшибательная. Из текста первоисточника философию черпают горстями. В пластической версии Кудашова и Ляховской тоже есть, впрочем, некоторые вербальные вставки: звучат сегодняшние, вполне будничные фразы. Броуновское движение и танцевальные конструкции вдруг да и перемежаются выкриками или бормотанием, артисты то примутся напевать, то целую песню с жаром исполнят.»
«Молодые актеры — выпускники мастерской Руслана Кудашова в Театральной академии, с этого сезона работающие в труппе БТК, демонстрируют не только энергию, заразительность, обаяние, но и отменную выучку. Из разрозненных тел мгновенно образуется агрессивное целое, коллективное тело толпы, надвигающейся на отщепенца. Или поезд-гусеница, по которой волной пробегает каждый ухаб на дороге.»
Дмитрий Циликин «Деловой Петербург»
«Эти умники поставили спектакль-импровизацию на тему книги Ветхого Завета. Удивлять может не только Пина Бауш. Они играются с песком, доказывают нам, как важны объятия, как развращает власть, как гадко смотрятся ссоры и как красиво любовь. Мальчишки таскают на руках Девчонок, катают их на колесницах и все вместе бегут то к зрителю, то от зрителя."
Егор Королев «Полит-грамота»
Участие в фестивалях
Участник "Больший гастролей 2017" (Улан-Удэ, Россия)