БТК-ЛАБ

Почему мы ее проводим?
Как-то мы осознали, что детский репертуар театров кукол состоит в основном из знакомых широкой публике произведений. Почти везде (как и у нас) идут спектакли для детей по сказкам Пушкина и Чуковского, все те же истории про Колобка и Красную шапочку. Но огромный пласт качественной современной литературы еще не известен.

Знает ли современный зритель, кто такой Тонино, и почему его дедушка превратился в вишню? Или про мальчика Никиту, который подружился с огромным китом и прятал его в ванной от строгого папы? А знает ли театральный мир, что десятки молодых и талантливых режиссеров готовы поставить свои первые спектакли, но не могут это сделать, потому что о них никто не слышал?

Тогда мы решили познакомить зрителей с новыми историями, такими же интересными и волнующими, как у Корнея Чуковского, с новыми персонажами, которые гораздо ближе и понятнее современному ребенку и с новыми режиссерами, у которых есть множество свежих идей о том, как поставить хороший спектакль.

Как все началось?
Первую «БТК-ЛАБ» мы с успехом провели в 2017 году вместе с издательским домом «Самокат». Более 50 заявок от молодых режиссеров со всей страны пришло к нам на почту, пятеро их них стали участниками проекта. Несмотря на отпускной сезон, желающих увидеть эскизы по новой детской литературе оказалось так много, что мы были вынуждены ввести регистрацию – все зрители просто не помещались на площадках театра.

По итогам сразу два эскиза превратились в полноценные постановки на сцене БТК. Спектакль Ивана Пачина «Мой дедушка был вишней» по книге Анджелы Нанетти вызвал большой ажиотаж среди публики и театральной критики, и до сих пор билеты на него распродаются на два месяца вперед. И спектакль Дениса Казачука по книге Петера ван Гестела «Зима, когда я вырос», который был поставлен со студентами режиссерского курса Руслана Кудашова в 2018 году.

В 2018 мы провели вторую «БТК-ЛАБ» и посвятили ее книгам для зрителей от 3-х лет. И снова несколько эскизов превратились в спектакли: «Никита и кит» (автор и режиссер Миша Сафронов), «Дашенька, или История собачьей жизни» (автор Карел Чапек, режиссер Дмитрий Богданов), «Дрозд фрау Майер» (автор Вольф Эрльбрух, режиссер Дарья Левингер), а один из эскизов был приглашен для постановки в другой театр.

Кто участвует?
Молодые режиссеры, которые проходят серьезный кастинг. Они выбирают литературный материал, творческую команду и репетируют. А после представляют публике эскизы спектаклей, которые в будущем могут вырасти в полноценные постановки. Для молодых режиссеров этот проект – не только шанс поставить спектакль в одном из главных театров Петербурга, но и возможность открыть зрителям мир новой детской литературы.

Что еще проходит в рамках лаборатории?
«БТК-ЛАБ» – это десять дней репетиций, встреч, лекций. Мы приглашаем ведущих специалистов рассказать участникам и всем желающим о современной детской литературе, театре для детей и о проблемах их взаимоотношений.

Чего мы ждем?
Мы надеемся, что новые спектакли, созданные молодыми авторами с привлечением широкого спектра художественных приемов, доступных театру кукол, принесут пользу юному зрителю в плане познавания мира, откроют ему имена художников, писателей, путешественников и создадут для него новых героев.