Продолжительность: 2 часа с антрактом Категория: 16+ Основная сцена
Премьера: 14 марта 2009 года
Афиша (2009)
Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха. Белый математически-выверенный мир Единого Государства и темное неведомое пространство души...
Спектакль «Мы» – это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа–антиутопии Евгения Замятина. Роман был написан в 1920 году, а сегодня входит в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки этюды актеров с гапитами – «скелетами» тростевой куклы. «Самой невыразительной» кукле наконец-то нашлось место – она воплощает на сцене однородное, безликое «мы». Кажется, этой кукле комфортно в замятинском Едином Государстве, но каково в нем человеческой душе? Спектакль, как и книгу, пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, любви, неожиданно разрушающей геометрически выверенный и прежде абсолютно счастливый мир героя.
Евгений Замятин
Создатели спектакля: Сценическая композиция и постановка – Руслан Кудашов Художник – Андрей Запорожский Музыкальное оформление – Владимир Бычковский, Юлия Гладышева Художник по свету – Анна Александрова
Действующие лица и исполнители: Благодетель – Михаил Ложкин Слепая – Василиса Ручимская / Лидия Клирикова Исполнители – Роман Дадаев, Михаил Гришин, Игорь Ушаков, Сергей Беспалов, Екатерина Ложкина-Белевич / Ксения Павлова / Дарья Левингер, Васса Бокова, Анастасия Грицай, Виктория Войнич-Слуцкая, Наталья Сизова, Алесь Снопковский, Вадим Белопухов, Яна Буртман, Вадим Белопухов, Роман Фурштатский, Ирина Чугаевская, Ренат Шавалиев, Максим Морозов
ПРЕССА
«Самая впечатляющая режиссерская находка — то, как решены собственно „мы“. Артисты в черной униформе держат над головой одинаковые беленькие скелетики — простейшие тростевые куклы-болванки. <…> С ироническим шиком Кудашов связывает драматургию спектакля с внутрицеховой выучкой: куклы — будто внешняя оболочка „мы“, а кукловоды — как бы их души. Кто хорошо выучился — тот, получается, обезличен; а кто кашляет и качается — тот еще сохранил личность…»
«Руслан Кудашов решается на довольно смелое переосмысление прозаического первоисточника: реплики тирана по очереди выкликиваются самими гражданами Единого Государства — режиссер непрозрачно намекает нам на то, что любая диктатура всегда иллюзорна, а тоталитарный режим устанавливает для себя каждый, кто не ощущает себя личностью. Такими смогут управлять даже клоуны, которые, натурально, верховодят жизнью персонажей кудашовского спектакля. Что же до любых идеологических рамок, то они могут раздвигаться так же легко, как невесомые конструкции сценографа Андрея Запорожского — достаточно лишь очень сильно полюбить».
Дмитрий Ренанский «КоммерсантЪ»
«Спектакль „Мы“ в Большом театре кукол, поставленный Русланом Кудашовым со своими студентами, — дебют романа на отечественной сцене. Закономерно, что этот дебют состоялся не в драматическом театре: чтобы изобразить общество, где все максимально унифицировано, где все причесаны под одну гребенку, где каждое проявление эмоции строго регламентировано и контролируется властью, более всего подходит кукла — безвольный исполнитель чужой воли».