Печатные СМИ: "Театральная неотложка":Татьяна Баркова:Сергей Беспалов:- Юлия Клейман. Душа нараспашкуРуслан Кудашов, режиссер: Актуальность поэзии Башлачева в том, что в ней есть то настоящее, чего в нашей жизни почти не осталось, то, что касается человеческой сути, ценности человеческой жизни.. Time out. 2011. 15-28 февраля. №4 (216)
- Дмитрий Циликин. Поэты должны оставаться живымиИ за ум: изощренную образность, виртуозную игру со словом самого значительного поэта русского рока, которая, увы, не всегда до конца слышна в любительских записях, здесь поняли и доносят во всей красе. . Деловой Петербург. 2011. 25 февраля. №27
- Олеся Филоненко. Башлачев. Человек поющий [Интервью Сергея Беспалова для проекта Modorama]Стихи Башлачева – доказательство жизни, несмотря на постоянное стремление уйти от нее. . Modorama. 2011. 27 февраля
- Ирина Парамонова. В Петербургском БТК нашли ключ к Бродскому. Мой район
- Марина Константинова. Сергей Беспалов: «Важно не сделать зло главенствующей силой в себе»Можно и нужно, скажем, говорить с детьми о таких важных темах, как смерть. Рано или поздно они с этим столкнутся, травма в любом случае будет. Зачастую мы думаем, что ребенок чего-то не понимает, но это далеко не так. Каким бы шепотом ни ругались родители, этот маленький человек уже все чувствует и осознает. Если говорить с ним честно на некоторые темы, все будет правильно.... MUSECUBE
Виктория Войнич-Слуцкая:Михаил Гришин:Роман Дадаев:Андрей Запорожский :Денис Казачук:- Алла Игнатенко. Всё это наша земля. Musecube. 14 мая 2014
- Дмитрий Циликин. Тишка противНа фоне тошнотворной жижи пропаганды, бесстыже спекулирующей на этой теме, искренняя честная "Жизнь" особенно дорога.. Деловой Петербург. 16 мая 2014
- Алексей Гончаренко. Соло для фантазии с куклами. Сцена. декабрь 2014. №6 (92)
- Жанна Зарецкая. Настольная игра всерьез. Вечерний Петербург. 5 мая 2014. №80 (25108)
- Антон Алексеев. Сказка о живом старике Старик-герой – единственная кукла на сцене, другие персонажи изображены то чемоданом, то несколькими спаянными трубами, то палочкой или бусами. Всем управляет один актер, он же режиссер и художник спектакля – Денис Казачук. ПРОПИСЬ
- Антон Алексеев. Сказка о живом старике Старик-герой – единственная кукла на сцене, другие персонажи изображены то чемоданом, то несколькими спаянными трубами, то палочкой или бусами. Всем управляет один актер, он же режиссер и художник спектакля – Денис Казачук. ПРОПИСЬ
Александр Калинин:Руслан Кудашов:- Юлия Клейман. Душа нараспашкуРуслан Кудашов, режиссер: Актуальность поэзии Башлачева в том, что в ней есть то настоящее, чего в нашей жизни почти не осталось, то, что касается человеческой сути, ценности человеческой жизни.. Time out. 2011. 15-28 февраля. №4 (216)
- Андрей Пронин. Руслан Кудашов. Собака.ru. июнь 2014
- Беседу с Русланом Кудашовым ведут Арина Шепелева и Марина Дмитревская. Всегда надо двигаться в сторону страхаИ потом, я придерживаюсь девиза Томаса Элиота, который говорил, что всегда надо двигаться в сторону страха. Потому что если ты движешься в сторону страха, значит, ты движешься истинным путем.
. Петербургский театральный журнал. 2004. №4 [38]
- Беседу с Русланом Кудашовым ведет Наталия Зайцева. Движение в сторону неизведанногоКукольнику нужно погружаться в общение с предметами. Он по-другому относится к вещам, чем драматический актер. Нельзя сказать, что это совершенно другая стихия, но это тот момент, который часто упускается в обучении кукольников. Это особое отношение к предмету, «вещизм» — то, что так ненавистно многим. Любовь к вещам должна присутствовать обязательно. Любовь к материи. Потому что через материю тоже можно познавать жизнь духа.. Петербургский театральный журнал. 2008. №2 [52]
- . Режиссёр Руслан Кудашов: «Смерть поэта - сигнал обществу» [Беседу с Русланом Кудашовым вела Елена Петрова ]Этот спектакль для меня - важнее, чем всё, что я делаю, - говорит Руслан. - Песни Башлачёва настолько о нас, обо мне, что он живёт и до сих пор меня формирует.. Аргументы и факты. 2011. 16 февраля. №7
- . Руслан Кудашов: "Мечтал поставить этот спектакль"Башлачев – это поэзия на все времена.. Metro. 2011. 17 февраля. №27 [2152]
- Мария Лащева. Вспоминая СашБаша
Руслан Кудашов: В спектакле мы сталкиваемся с многообразием людей, которых он вобрал в себя, в свое творчество, людей того времени, состояний души в российском пространстве.. Мой район. 2011. 9 марта
- Белла Рабинович. День Театра. MODORAMA. 2011. 27 марта
- Мария Бошакова. Куклы - не игрушки [Интервью с Русланом Кудашовым]. Rossiya inFlight. 2011. май
- Руслан Кудашов. 4 факта о спектакле «Покаяние и прощение»Занимаясь и детским, и взрослым репертуаром, я уже не отличаю детей от взрослых. Наш спектакль — о важных для любого человека вещах, независимо от возраста.. Собака.ru. 2011. май. №124
- Дарья Николаева. Большой театр кукол: 80 – это совершеннолетиеНесмотря на то, что кукловод стоит над марионеткой, руководит ею сверху, она остается настолько свободной куклой, что всегда поступает немного по-своему, не совсем так, как того хочет кукловод. Так и у Пушкина прослеживается в тексте, что над миром героев есть еще что-то, что можно определять по-разному: судьба, провидение, Всевышний…. Зрительный ряд. 2011. 15-31 мая. №10 (114)
- Виктория Аминова. «Кукольный театр держится на дураках, которые работают почти задаром»Восприятие Пушкина исключительно как классического автора навязано нам школьной программой, такие ярлыки навешивают банально мыслящие люди. Примитизировать Пушкина не хотелось бы. Для нас он — живой автор, и наша задача — вступить с ним в диалог и хотя бы услышать то, что он нам говорит.. Вечерний Петербург. 2011. 17 мая
- Андрей Пронин. Руслан Кудашов: «Подобный приговор может быть вынесен любому режиссеру». Фонтанка.ру. 2011. 26 мая
- Полина Найденцева. Плоть и песок [c Ириной Ляховской и Русланом Кудашовым беседует Полина Найденцева]. Блог Петербургского театрального журнала. 14 февраля. 2012
- Настя Бушуева. Интервью Руслана Кудашова для Mask Book (живой проект "Золотой маски") Хорошо, что Колобок круглый, и тот мир, в котором он существует, тоже круглый. И землица наша тоже круглая, Матушка Земля. Круглая и вращается. И мы все вращаемся, бегаем по ней, как колобки.. Mask Book. 2012. 23 марта
- Ольга Яблокова. Руслан Кудашов: экспериментируя в живом плане30 марта в семь часов вечера в Буквоеде на Восстания состоялась творческая встреча с хорошо известными театральному Петербургу людьми: главным режиссером Большого театра кукол Русланом Кудашовым и молодой труппой театра – в основе своей недавними его студентами.. Арт-журнал "Около" (okolo.me). 2012. 18 апреля
- Ольга Яблокова. Руслан Кудашов: «Ничто не дано заранее, раз и навсегда, а нужно устанавливать заново…». Арт-журнал "Около". 2012. 19 мая
- Дмитрий Целикин. Руслан Кудашов: "Закон "18+" пройдет косяком мимо""Росбалт" продолжает проект "Петербургский авангард", посвященный горожанам, которые находятся впереди, в авангарде культуры и искусства. В данный топ-список уже попали яркие деятели арт-сцены Петербурга, чьи достижения выходят за рамки города, часто находя признание в Европе, минуя всероссийскую известность. Новый герой "Росбалта" — главный режиссер Большого театра кукол Руслан Кудашов.. РосБалт Петербург. 2012. 12 сентября
- Жанна Радуга. Руслан Кудашов: Любовь вытекает из «точки отчаяния»!. Газета о Газетах. декабрь 2013
- Полина Малахова. Руслан Кудашов: «Любое отхождение от стереотипа карается». Ваш Досуг. 10 января 2014
- Юлия Папенина. Театр актуальных куколРуслан Кудашов: «Если ты действительно стремишься себя обрести, тогда сцена тебе поможет». Эксперт Северо-Запад. 2 июня 2014. №23 (670)
- Полина Малахова. Руслан Кудашов: "Я беспокоюсь за жизнь актёров". Ваш досуг (Театральное приложение). ноябрь 2014. №13(64)
- Софья Козич. От Киплинга до Ветхого Завета. Кукларт (Болгария). 2014
- Лилия Шитенбург. Куклы и Книга. Санкт-Петербургские ведомости. 29 января 2015
- Яна Постовалова. РУСЛАН КУДАШОВ: «ТВОРИТЬ НАДО В НЕПОНИМАНИИ И ПУСТОТЕ. ЭТО ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ ИМПУЛЬѻ «Песни Песней» — максимум свободы. В «Иове» — минимум: жесткая структура спектакля требует актерской дисциплины, точности и выверенности движений. Хоровое исполнение, например, требует мощной — профессиональной — концентрации. И, с одной стороны, это ущемляет свободу актера, а с другой — выступает хорошим тренингом, рождающим понимание внутри коллектива.. Петербургский театральный журнал. №№ 1 [83] 2016
- Ирина Парамонова. В Петербургском БТК нашли ключ к Бродскому. Мой район
- Людмила Безрукова. Тут куклы так похожи на людейЭтой весной Брестский театр кукол впервые приезжал на гастроли в российскую Северную столицу. Они были посвящены 45-летию Руслана Кудашова. Российская газета. №790 (18)
- Владимир Буяхаев. Главный режиссер БТК о гастролях в Улан-Удэ: "Хочется диалога со зрителем, обмена энергией"Всегда хочется диалога со зрителем, обмена энергией. Думать надо о честном погружении в работу, тогда не будет времени волноваться о том, что кем-то можешь быть непонятым. Infpol
Ирина Ляховская :Василиса Ручимская:Алесь Снопковский:Алевтина Торик:Яна Тумина:Дмитрий Чупахин:- Юлия Клейман. Душа нараспашкуРуслан Кудашов, режиссер: Актуальность поэзии Башлачева в том, что в ней есть то настоящее, чего в нашей жизни почти не осталось, то, что касается человеческой сути, ценности человеческой жизни.. Time out. 2011. 15-28 февраля. №4 (216)
- Дмитрий Циликин. Поэты должны оставаться живымиИ за ум: изощренную образность, виртуозную игру со словом самого значительного поэта русского рока, которая, увы, не всегда до конца слышна в любительских записях, здесь поняли и доносят во всей красе. . Деловой Петербург. 2011. 25 февраля. №27
"В РОЖДЕСТВО ВСЕ НЕМНОГО ВОЛХВЫ...":100 ОТТЕНКОВ СИНЕГО:12 МЕСЯЦЕВ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРУГУ:PAPER CUT:POLVERONE (Солнечная пыль):АЙБОЛИТ:БАРМАЛЕЙ:БАШЛАЧЁВ. Человек поющий:- Юлия Клейман. Душа нараспашкуРуслан Кудашов, режиссер: Актуальность поэзии Башлачева в том, что в ней есть то настоящее, чего в нашей жизни почти не осталось, то, что касается человеческой сути, ценности человеческой жизни.. Time out. 2011. 15-28 февраля. №4 (216)
- Роман Должанский. Прялка о двух концах [Спектакли петербургского БТК на "Золотой маске"]. Коммерсантъ. 2012. 9 апреля. №62/П (4847)
- Ася Волошина. Ворвется взатяжку весна [О показе эскиза спектакля 6 февраля в рамках Володинского фестиваля]Потому что это был полноценный драматический спектакль, рвущий в лоскуты сердце (а по-другому, разумеется, бессмысленно, если речь идет о Башлачеве). . Проба пера. 2011. 7 февраля. №3
- . Режиссёр Руслан Кудашов: «Смерть поэта - сигнал обществу» [Беседу с Русланом Кудашовым вела Елена Петрова ]Этот спектакль для меня - важнее, чем всё, что я делаю, - говорит Руслан. - Песни Башлачёва настолько о нас, обо мне, что он живёт и до сих пор меня формирует.. Аргументы и факты. 2011. 16 февраля. №7
- [Б.п.]. Большой театр кукол представит спектакль, посвященный БашлачевуСашБаш был первым, кто органически связал русскую поэзию с больным нервом рок-музыки, первым из рокеров, заглянувшим в глубины, рождающие слова, первым из поэтов, вспомнившим традицию древнего исполнения стихов в ритме дыхания.. Аргументы и факты. 2011. 17 февраля
- . Руслан Кудашов: "Мечтал поставить этот спектакль"Башлачев – это поэзия на все времена.. Metro. 2011. 17 февраля. №27 [2152]
- Дмитрий Циликин. Поэты должны оставаться живымиИ за ум: изощренную образность, виртуозную игру со словом самого значительного поэта русского рока, которая, увы, не всегда до конца слышна в любительских записях, здесь поняли и доносят во всей красе. . Деловой Петербург. 2011. 25 февраля. №27
- Олеся Филоненко. Башлачев. Человек поющий [Интервью Сергея Беспалова для проекта Modorama]Стихи Башлачева – доказательство жизни, несмотря на постоянное стремление уйти от нее. . Modorama. 2011. 27 февраля
- Дарья Николаева. Песни СашБаша получили новое звучаниеАвторы этого сочинения показывают максимально «живого» и очень разного Башлачева.. Невское время. 2011. 3 марта
- Жанна Зарецкая. Вызов молодых людей, который невозможно не принятьЧтобы воскресить не недооцененного страдальца-самоубийцу, а большого русского поэта Александра Башлачева и прочертить четкую линию от его трагических баллад и душераздирающих лирических поэм к есенинскому веселью от отчаяния, к шукшинским сердобольным бабам и его же мужикам с разбитой рожей и хоть сейчас готовой к распятию душой.. Афиша. 2011. 3 марта
- Мария Лащева. Вспоминая СашБаша
Руслан Кудашов: В спектакле мы сталкиваемся с многообразием людей, которых он вобрал в себя, в свое творчество, людей того времени, состояний души в российском пространстве.. Мой район. 2011. 9 марта
- Андрей Пронин. «Башлачев. Человек поющий» в Большом театре кукол: С влажным блескомКурс Руслана Кудашова при БТК, несомненно, самый перспективный из тех, что за последнее время появлялись в нашей Театральной академии.. Фонтанка.ру. 2011. 13 марта
- Дина Годер. Без надрыва [о фестивале "Реальный театр -2011"]. Московские новости. 2011. 19 сентября. №121
- Алексей Сахаров. Человек сгорающий [о гастролях спектакля "Башлачёв. Человек поющий" в Москве]Спектакль Мастерской Руслана Кудашова «Башлачев. Человек поющий» возвращает нас в такой отодвинутый на обочину театральных поисков жанр как «поэтический театр».. MaskBook.ru. 2012. 4 апреля
- Марина константинова. «Башлачев. Человек поющий» в БТК: признание и покаяниеЧистые светлые лица, такие же и голоса. Каждая песня становится зримой, превращается в маленькую историю с завязкой-кульминацией-развязкой. Тщательно продуманы детали, и во всем почти двухчасовом спектакле нет ни одного проходного номера. Мощный авторский материал, умноженный на режиссерский талант и безукоризненное актерское исполнение.. MUSECUBE
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКИ:БРОДСКИЙ. НИОТКУДА:- Ирина Парамонова. В Петербургском БТК нашли ключ к Бродскому. Мой район
- Сергей Бондаренко. БРОДСКИЙ. КОМЕДИЯРуслан Кудашов уловил ускользающую от многих современных трактователей специфику противоестественного существования лирического героя Бродского на границе двух миров: реального и филологического.. Петербургский театральный журнал
- Ольга Комок. "Бродский. Ниоткуда" в Большом театре кукол Главных и второстепенных героев в спектакле нет: каждый представляет на суд публики собственный алхимический опыт по превращению стиха в песню и далее в сценический этюд.. Деловой Петербург
- Полина Виноградова. Дух поэзии в кукольном театреРуслан Кудашов и молодые артисты его мастерской рассказали историю о том, как поэт, которого одни любят, а другие — нет, любовался собой в зеркале водной глади и бродил по набережным, пренебрегая законами времени и пространства.... Санкт-Петербургские ведомости. 2017-01-27. №4
- Мария Кингисеп. МОЛИТВОСЛОВПремьера (и вся трилогия) проповедует, наставляет на путь истинный, звучит временами как литургия, цикл духовных песнопений, где хор поет псалмы языком мирским, современным.... Infoskop. №233
- Елизавета Игнатьева. Бродский живБезусловно, достояние спектакля – актерский состав. PROтеатр info
- Александр Коткин. Бродский. Сквозь времяБиографический спектакль превратился в философское размышление о роли и судьбе поэта в обществе на основании фактов его жизни и поэзии. Тема двойственности раскрыта через образы из воспоминаний Иосифа Бродского: измученный жизнью поэт противопоставлен молодому и дерзкому юнцу, желающему покорить мир.
. PROтеатр info
- Алла Игнатенко. От петербургских мостов к мостам ВенецииДо спектакля «Бродский. Ниоткуда» действительно нужно было дорасти, как, собственно, и до его поэзии. ОКОЛО
ВИЙ:ВОЛШЕБНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА КУКОЛ:ВЫСОЦКИЙ. Requiem:ГАМЛЕТ. ШИРМА:- Антон Калашников. Гамля мямлит«Гамлет. Ширма» – спектакль для взрослых, но опирающийся на детское восприятие искусства. Снижая пафос трагедии до карнавальной эстетики, он пробует говорить предельно простым, грубым языком на высокие темы, и прежде всего – о смерти как первопричине самоосознанности.. Блог для молодых театральных критиков СТД РФ STARTUP
- Мария Кингисепп. Любить, а не ждать любвиНе изменяя себе, Кудашов поставил глубокомысленный синтетический спектакль на стыке драматического и кукольного театров с элементами эксцентрики, пластики и пантомимы. Вечерний Санкт-Петербург
- Ольга Комок. Оттенки синегоЭтот замечательно стильный спектакль увидят немногие... Деловой Петербург
- Марина Константинова. Где добро, где зло – попробуй разберисьСпектакль Руслана Кудашова может вызвать разные эмоции: от восхищения до тотального неприятия, но равнодушным вы точно не останетесь. MUSECUBE
- Анна Казарина. крохотные герои огромного мираЭто настоящий площадной театр с соответствующими шутками, где герои выглядят и ведут себя чересчур. Гипертрофированные части тел откровенно намекают на порочность – все окружение Гамлета, похотливое и ненасытное, потонуло в смертных грехах. СТЕНГАЗЕТА
- Софья Козич. «Гамлета» в стиле постпанк покажут в Большом театре куколГлавным действующим предметом становится черная ширма, скользящая по сцене самостоятельно, без участия людей: она становится порталом в другое измерение, небытие.. Фонтанка. Ру
- Елена Горфункель. МЛЯ: «БЫ!»Ширма — видная вещь этого спектакля. И второе слово в названии оправданно. Ширма — необходимый атрибут кукольного театра. Здесь она — «волшебная палочка» Шекспира — Кудашова. Она светится, крутится, звенит.. Петербургский театральный журнал
ГЕРАКЛ:ДАЛЕКО-ДАЛЕКО:ДАШЕНЬКА, ИЛИ ИСТОРИЯ ЩЕНЯЧЬЕЙ ЖИЗНИ:ДРОЗД ФРАУ МАЙЕР:ЕККЛЕСИАСТ:ЖИЗНЬ:ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ:- Петербургский театрал. Жизнь насекомыхБлагодаря обновленному командой Кудашева репертуару, зритель понял: кукольный театр это не только сказки для детей младшего возраста, а самый разнообразный и неординарно преподнесенный материал. Петербургский театрал. №№6 (06)
- Елена Бачманова. НЕСОГЛАСНОЕ ГУДЕНИЕ НАСЕКОМЫХ«кудаши» не боятся шутить, фантазировать и паясничать, а в некоторых этюдах – сжигать и плавить себя. Они вгрызаются в материал и переворачивают его с ног на голову.... MUSECUBE
- Надежда Стоева. МЯТЫЙ ПЛАЩ
Герои изъясняются жужжанием, интонируют основные эмоции — отчитывая, жалуясь или крича, все через «жжжж», кроме смеха. Только зрители хихикают, опознав в актере, упавшем на спину и беспомощно болтающем ногами и руками, жука.. Петербургский театральный журнал
- Александр Иванов. [ФОТОРЕПОРТАЖ] ПЕЛЕВИН «ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ» В БТК"Из получавшихся этюдов в итоге родилась парадоксальная мозаика сцен, где в следующем эпизоде героя играет уже другой актер, затем третий. Четвертый. И отвечает ему персонаж, также уже сменивший и не раз исполнителя...". Мост
- Ирина Дмитриевна. Ты не животное«Жизнь насекомых» не оставит равнодушным, коктейль из безумного духа постсоветской молодости, смешанный с философией литературного источника и поданный зрителю в завораживающем визуальном исполнении, взбодрит любого. . Мост
ЗИМА, КОГДА Я ВЫРОС:КАФЕ, или Безумный день одного влюбленного бармена:- Дмитрий Ренанский. «Кафе, или Безумный день одного влюбленного бармена» Сергея Бызгу . Панорама TV. 2010. февр
- Евгений Соколинский. Столкнулся аэроплан с туфелькойО полете самолета, о полете во сне, о полете фантазии.. Час Пик. 2010. 10 марта
- Катерина Павлюченко. Полеты во сне и наявуСтуденты под предводительством Сергея Бызгу двинулся в сторону наива и театра высоко поэтического, одержав на этом пути внятную победу. Зрительный ряд. 2010. 1-15 апр . №6 [90]
- Дарья Слёзина. Наши мечты на картинах витринУвидеть себя такими, какими мы выглядим со стороны, смешными и серьезными, деловыми и беззаботными, манерными и грубыми, талантливыми и воображающими, помогает спектакль «Кафе, или безумный день одного влюбленного бармена». Радужный вестник. 2010. 16 мая. №2
- Мария Смирнова-Несвицкая. Болезни роста. Петербургский театральный журнал. 2010. окт . №3 [61]
КНИГА ИОВА:КОЛОБОК:- Владимир Несторович. Рецензия на спектакль «Колобок» Большого театра кукол (для детей от полутора лет)
Резюме. Хороший кукольный спектакль с удачными запоминающимися персонажами. Отлично подходит в качестве первого спектакля для любого ребенка от полутора лет.. KidsReview.ru. 2011. 22 ноября
- Роман Должанский. Прялка о двух концах [Спектакли петербургского БТК на "Золотой маске"]. Коммерсантъ. 2012. 9 апреля. №62/П (4847)
- Андрей Пронин. Новый год БТК бойко начал с «Колобка»Важнейшие рецепты приготовления спектакля для дошкольников изготовителями «Колобка» соблюдены. Внятность, дискретность действия, яркая иллюстративность, отсутствие эмоциональной экзальтации и, наконец, необременительный получасовой хронометраж. Родители, впрочем, тоже не скучают: для них приберегли пару-тройку «приколов», заставляющих молодых пап громко хохотать. Тоже вполне по-детски.. Фонтанка.ру. 2010. 12 сент
- Юлия Клейман. Дикий колобок«Колобок» адресован самым маленьким зрителям – получасовой спектакль идет на Малой сцене и сразу же покоряет своей камерностью, атмосферой тепла и уюта.. Зрительный ряд. 2010. 1-15 октября
- Яна Сергеева. Спектакль «Колобок» в Большом театре кукол Все выпукло, смешно и понятно. . Spbkids. 2010. 11 ноября
- Анна Константинова. Испытание детством. Страстной бульвар, 10. 2011. июнь. №8 [138]
- Настя Бушуева. Интервью Руслана Кудашова для Mask Book (живой проект "Золотой маски") Хорошо, что Колобок круглый, и тот мир, в котором он существует, тоже круглый. И землица наша тоже круглая, Матушка Земля. Круглая и вращается. И мы все вращаемся, бегаем по ней, как колобки.. Mask Book. 2012. 23 марта
- Настя Бушуева. Интервью с Алевтиной ТорикЭто очень трудно – поставить «Колобка» после «Пира во время чумы» Пушкина, и очень интересно.. MaskBook. 2012. 1 апреля
- Настя Парфенова. Сколько ниточке не вейсяЗачем нам порох в пороховницах, если ещё есть мука по сусекам?... MaskBook. 2012. 6 апреля
- . Три кукольных истории из Питера [о гастролях в Челябинске]. Вечерний Челябинск. 2012. 23 мая. №40 (11550)
- Маша Щепетнева . Колобок. Вид сверху«Колобок» придуман просто и остроумно. Диалоги героев, сочиненные авторами спектакля, очень смешны. Так что спектакль сполна могут оценить не только те, кому от трех до шести лет, но и взрослые, для кого сюжетные повороты «Колобка» давно не являются событием. . Фестивальная газета "Петрушка великий" [о гастролях в г. Екатеринбурге]. 2012. 16 сентября. №3
- Инна Афанасьева. Первый "Колобок" не комом!На сцене работают лишь трое молодых актеров, но каждый из их героев наделен яркой характерностью. Артисты не прячутся за ширмой и существуют рядом с куклами. Они не пытаются создать иллюзию какого-то мира, а просто в нем живут и играют. И эта честность и открытость покоряет.. КультурМультур. 2012. 17 сентября
КОНЕК-ГОРБУНОК:ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД, ИЛИ КУКЛА, КОТОРАЯ ЗНАЛА ВСЕ:ЛЕТОВ. ДУРАЧОК:- Наталия Эфендиева. НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ Герои текстов и жизни Егора Летова — вымышленные и реально существовавшие — наконец сходятся вместе. Сам герой, весь спектакль, в общем-то, балансирующий между двумя мирами — живых и мертвых, под конец неявно выбирает сторону вторых. Что и понятно — поэзия Летова той же степени энергии, что у Маяковского, и обладает не меньшим лиризмом, чем у Башлачева.. Петербургский театральный журнал
- Марина Константинова. Ощущение единения и счастья. MUSECUBE
- Александр Гурьев. Солнце всех неспящих: размышления о спектакле «Летов. Дурачок»Отдельно стоит отметить несколько эпизодов, построенных на песнях Янки Дягилевой. Они позволили значительно расширить действо, обогатив его как с сугубо литературной и музыкальной, так и с повествовательной и философской сторон.. Формаслов
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ:- Анна Константинова. Новая формула несбывшегосяНесомненно, что здесь взрослые по-новому увидят печальную историю о встрече с несбывшимся, а дети — серьезную сказку о мальчике, который поссорился с капризной Розой и подружился со смешным Лисом.. Петербургский театральный журнал. 2008. №№1 [51] 2008
- Дмитрий Ренанский. Давай улетим «Маленький принц» идеально учитывает формат и ситуацию семейного просмотра. Дети будут в восторге пищать от кукольных трюков; взрослым покажут режиссуру такого класса, какой и на драматической сцене редко увидишь.
. Коммерсантъ (Weekend). 2007. 12 июля. №226
- Мария Кингисепп. Маленькая философияСходить на «Маленького принца» — значит выйти просветленным и удивленным, притихшим и улыбающимся, задумчивым и слегка печальным.. БлогСлов. 2007. 30 сент
- Наталия Зайцева. Трогательно. Супер«Маленький принц» – это прежде всего очень трогательная история, вобравшая в себя философию, тоску, наивность, искренность, мудрость; огромный мир с бесчисленным количеством звезд, которые смеются как бубенцы; со сложными вопросами, на которые так просто ответить, если включить воображение и творческую фантазию; с мелочами, которых так легко не заметить, а между тем – в них и есть истина.. Театральный портал "Гвоздь"
- Марина Константинова. «Маленький принц» в БТК: самый важный урокСценография спектакля поражает своей воистину гениальной простотой. MUSECUBE
- Екатерина Горчакова. «Маленький Принц». Большой Театр Кукол (Санкт-Петербург). 08.04.2017. Фоторепортаж. MUSECUBE
МИНОТАВРУМ:МИНУТЫ ЖИЗНИ:МОЙ ДЕДУШКА БЫЛ ВИШНЕЙ:- Марина Константинова. Когда одна вишня стоит целого садаАктерская игра в спектакле заслуживает искренней похвалы. Юный Тонино в блестящем исполнении Михаила Ложкина сразу очаровывает каждого зрителя. Маленькие зрители видят в нем ровесника, а в отдельные минуты спектакля – сообщника и соратника. MUSECUBE
- Анна Павинская. Топ-3 спектаклей для подростков Анны ПавинскойВсегда интересно наблюдать, как взрослый актер играет ребенка, не иллюстрируя и не изображая, а понимая и принимая сущность персонажа. Фонтанка.Ру
- Надежда Стоева. ВИШНЯ ДЫШИТСпектакль получился о принятии смерти как естественной части жизни, о том, что близкие живы, пока мы помним о них. . Петербургский театральный журнал
- Ксения Русинова. Каждый может стать вишнейМузыкальный, озорной, в чем-то даже хулиганский, но при этом – невероятно пронзительный. СТРЕЛА
- Ника Пархомовская. Куда уходят дедушкиСамокатовская книжка – типичный роман взросления: хотя герою на начало книжки всего шесть лет, рассуждает и чувствует он совсем по-взрослому . Театр
- Ирина Орлова. «Ты живёшь, пока тебя кто-то любит» Хоть спектакль и рассчитан на аудиторию 9+, его создатели не боятся грустных тем, ведь это тоже часть жизни. Где культура
- Олеся Яцкина. И правда, Феличе дышит!Зритель разного возраста поймёт смысл этого спектакля по-своему: дети просто увидят замечательную историю, взрослые же обязательно откроют для себя нечто большее. Иначе как вы объясните своему ребёнку, почему вы плачете?. PROтеатр
- Виктор Борзенко. «НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ ЦЕЛЫЙ СПЕКТАКЛЬ»Главный герой этой истории – мальчик Тонино – учится понимать мир взрослых: обращает внимание на мелочи, из которых состоит жизнь, знает вкус радости и помнит, какой острой бывает грусть. Рядом с дедушкой Оттавиано он учится оставаться ребенком, быть искренним и бескомпромиссным, принимать жизнь, не бояться говорить о смерти и верить в то, что мы способны что-то изменить.. Театрал
- Маргарита Смирнова. Картон, скотч и талантИтальянская речь, краски, танцы, музыка – вот атмосфера спектакля. Живо и весело он говорит о личном, тонком, важном, дорогом. Сценография превращает его в огромный живой организм со своими принципами и правилами, окрашенный в самые яркие цвета. . PLUGGEDIN
- Ира Форд. ТЕАТРАЛЫ ЛВ: «МОЙ ДЕДУШКА БЫЛ ВИШНЕЙ» В БТКПотом я вам расскажу, что это самый лучший детский спектакль, который существует в мире. Ну ладно. Который я видела. LittleOne
МОРОЗКО:МУХА-ЦОКОТУХА:МЫ:- Дмитрий Ренанский. Лирическая антиутопия Господин Кудашов перевел масштабный дискурс романа-антиутопии в лирический формат, литературную фреску переписал тонкими штрихами этюдной акварели.. КоммерсантЪ. 2009. 17 марта. №46
- Андрей Пронин. Студенческий спектакль с претензиями, совершенно обоснованнымиИ это только несколько удач спектакля. Их на самом деле много: неожиданное включение в игру бытовых предметов, например, мясорубки, точные лирические ноты у молодых актрис, когда дело доходит до любовной интриги, отточенная пластика, информативная сценография, обыгрывающая мотив «Черного квадрата» Малевича. Афиша. 2009. 20 апр
- Андрей Пронин. Спектральный анамнез...палач и жертва – только роли, могущие поменяться местами. Империя драмы. 2009. май-июнь. № 26-27
- Вадим Ахрамков. МЫ с тобой одной кровиРуслану Кудашову мастерски удалось достичь в постановке классической прозы трудноуловимого баланса между верностью первоисточнику и его актуальностью.. Петербургский театральный журнал. 2009. №3 [57]
- Юлия Клейман. Кукольное завтра [О Первом Всемирном фестивале школ кукольников]Руслан Кудашов – один из немногих, кто взращивает из своих студентов самостоятельных личностей. Его курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства при Большом театре кукол показал, пожалуй, два эталонных спектакля – «Шекспир - Лаборатория» и «Мы». . Независимая газета. 2010. сентябрь
- Наталия Зайцева, Татьяна Кузовчикова. Через Вселенную [О Первом Всемирном фестивале школ кукольников]Руслан Кудашов — один из самых интересных молодых режиссёров в театре кукол — совмещает свой творческий поиск с обучением профессиональным основам. Поиск не избегает проб и ошибок, но именно они и способствуют обновлению искусства.. Империя Драмы. декабрь 2010 - январь 2011. №41-42
- Алексей Семенов. Судороги любвиПесни Леонида Фёдорова подходят этому спектаклю потому, что в них есть одновременно искрящаяся игривость и вселенская тоска. Это редкое сочетание.. Псковская губерния online. № №18 (790) от 11 мая
НЕБО В ЧЕМОДАНЕ, ИЛИ ЦУЦИКИ В НОЧИ:- Екатерина Егорова. Закрытие БТК-fest: «пятый состоится или четвертый удался?»События заставляют каждого оторваться от своих размышлений и увидеть рядом другого человека, а вместе они дождутся заветный поезд, который внешне очень похож та тот самый, который отправляется к Мечте. По крайней мере, хочется в это верить. . ОКОЛО
- Марина Константинова. Не упусти свое счастьеВот-вот должен прибыть поезд, который изменит всю их жизнь. Они таскают с собой громоздкие тяжелые чемоданы и ждут, ждут, ждут… Но раз за разом обманываются: не тот поезд, не тот состав, вагоны мелькают мимо, а четверка несчастных по-прежнему остается на перроне. Чемодан выступает здесь символом бэкграунда, который у каждого свой. Кто-то мечтал о семье и детях, кому-то хотелось славы и признания.... Где культура
- Ольга Комок. Поезд–то игрушечный...больше запоминается все–таки Поезд: то, чего ждали как второго пришествия, оборачивается симпатичной механической игрушкой. Деловой Петербург
- Елизавета Митрофанова. Перрон как жизньМы видим, как люди, в душе которых есть горе неудовлетворенности и одиночества, равнодушны и даже жестоки друг к другу, а, значит, отделены друг от друга. Вскоре эта отсоединенность метафоризируется с помощью стекол, сквозь которые, еще и запотевшие и мутные, люди хотят разглядеть человеческую суть.. PROтеатр
- Елена Бачманова. Сказки старого чемодана персонажи, потерявшиеся в большой вселенной, внезапно обнаруживают в старых чемоданах целый мир. MUSECUBE
- Полина Виноградова. Цуцики и невропасты будут вместе в БТК здесь главное - те мгновения и мимолетности, из которых как хрупкое кружево плетется человеческое счастье.. Санкт-Петербургские ведомости
НИКИТА И КИТ:ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК:- Андрей Пронин. Детское поле экспериментовЕсть ряд причин увидеть этот спектакль. Во-первых, режиссер Яна Тумина, постановщица доброй половины репертуара театра «Ахе». Тумина обладает редким для русских режиссеров талантом: она способна общаться со зрителем без слов, визуальная составляющая ее спектаклей самодостаточна, к тому же оригинальна и изящна. Во-вторых, сейчас Тумина работает со студентами Руслана Кудашова – самым многообещающим курсом нашей Театральной академии.. Time out. 2011. март
- Катерина Павлюченко. Все лучшее - детямИными словами, в городе определенно намечается здоровая тенденция: к спектаклям для детей относятся едва ли не с большей ответственностью, нежели для взрослых.. Санкт-Петербургские ведомости
- Игнат Бетхудов. Сумбурная, но вдохновенная вариация на тему сказки Андерсена Герои возникают из темноты, как из таинственной шкатулки, балансируют на реях, как на волнах изменчивой судьбы, борются за любовь, преображаясь в тореадоров на корриде.. Афиша. 2011. 8 июня
- Яна Сергеева. Спектакль «О солдате, танцовщице, тролле и человеке» в БТК. SPbKids.com. 2011. 21 сентября
- Ольга Яблокова. «Мама, а когда будет кукольный театр? Мама, а куда он делся?». Сайт об искусстве "Около" (okolo.me). 2011. 27 сентября
- Надежда Демкина. История о Человеке в Большом театре куколЯна Тумина знает, как заставить зрителей ахнуть и податься вперед, зажмуриться или пошире открыть глаза, когда поманить блестками, а когда напустить дыма. Просто за этой театральной акробатикой есть еще и история, которая останется в голове и в сердце после выхода из зрительного зала.. Афиша. 2011. 15 октября
- Надежда Демкина. История о Человеке в Большом театре куколЯна Тумина знает, как заставить зрителей ахнуть и податься вперед, зажмуриться или пошире открыть глаза, когда поманить блестками, а когда напустить дыма. Просто за этой театральной акробатикой есть еще и история, которая останется в голове и в сердце после выхода из зрительного зала.. Афиша. 2011. 15 октября
ПЕППИ:- Марина Константинова. «Пеппи» в БТК: счастлив тот, счастлив тот, в ком детство естьВеселый калейдоскоп ситуаций, в которые попадает Пеппи, будь то выпечка блинов или поход в школу, одинаково радует зрителей. Замечательным фоном для всех этих приключений служит мастерски подобранная музыка. Озорной рок-н-ролл идеально дополняет спектакль – лучшего саундтрека для подобного представления, кажется, и не найти.. MUSECUBE
- Ирина Зайцева. Твист и блюз с Пеппи в ЮТКВ спектакле Натальи Слащевой легкая грусть соседствует с безудержным весельем. Блюзовые мотивы сменяются рок-н-роллом, а светомузыка есть не только на сцене, но и на потолке над зрительным залом.. ОКОЛО
- Мария Долматова. Просто - о важномВ Пеппи подкупает интонация: живая, беззлобная, беспечная, чаще – веселая, иногда – грустная; интонация вынужденно повзрослевшей девочки. Петербургский театрал. октябрь 2017
ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ:- Андрей Пронин. Руслан Кудашов. Собака.ru. июнь 2014
- Анастасия Денешек. Все песни только о любвиТем более, что в своих поисках режиссер старается отойти от слов в пользу того, что изначально скрывается за ними. Результатом его попыток становится живой и зримый образ любви, как единственно достойного предназначения человека.. MUSECUBE. 12 сентября 2013
- Елена Бачманова. Ибо крепка, как смерть, любовь«Любовь начинается с осознания чувства собственного одиночества. Время такое – люди растворяются друг в друге. Ты есть. Ты сам по себе. Любовь – это не возможность раствориться, но возможность диалога», – говорит Руслан Кудашов о том, что было осознано за время работы и достигнуто посредством визуальных образов, пластики и звука. Был проделан большой авторский труд, это не вызывает никакого сомненья, очень уж прочной и многоплановой выглядит нить спектакля, слишком силен ряд аллюзий и ассоциаций, надолго остающийся после него.. MUSECUBE. 12 сентября 2013
- Светлана Рухля. «И реки не зальют ее»/ В Большом театре кукол исследуют «метафизику любви»Большой театр кукол представил первую премьеру сезона «Песнь песней» в постановке Руслана Кудашова. Получился спектакль-холст, сотканный из символов и ассоциаций, исполненный поэзии и чувственности. Повествование «льется» вольной рекой – без конца и без края, персонажи условны, сюжетная линия фактически отсутствует, но в мельчайшем движении и вздохе незримо присутствует… Любовь.. Новые Известия (Москва). 13 сентября 2013
- Василий Бойчук. Премьера спектакля главного режиссера театра Руслана Кудашова "Песнь Песней"Продолжать воспевать оду техническому кругу можно бесконечно. То, что создавала в этот вечер художник по свету – Лариса Новикова, казалось, было лишено какого-либо изъяна. Превосходное разделение пространства сцены исключительно при помощи света, представленное этим вечером, было способно уложить на лопатки любую критику в свой адрес. . Cultural City. 15 сентября 2013
- Дмитрий Циликин. "Выходной Петербург". Ключ к замкуСпектакль — вольное сочинение на темы ветхозаветного текста, в нем нет сюжета и диалогов в привычном понимании — драматургическая ткань соткана не по законам линейной логики, но по музыкально–поэтическим.. Деловой Петербург. 2013. 27 сентября
- Дмитрий Циликин. Ритуал любви: В петербургском Большом театре кукол поставили «Песнь песней»Ведь, как известно, от Соломона и до наших дней каждая любовь — впервые.. Ведомости. 2013. 27 сентября. №178 (3440)
- Софья Корзова. "Песнь песней" в Большом Театре КуколБТК удивляет и радует. Пока все носятся с будущим русского психологического театра, нетрадиционные веяния медленно, но верно пробивают себе дорогу. В городе появляется все больше кукольных, пластических, визуальных и перформативных спектаклей, во всяком случае, у нового поколения режиссеров есть желание проводить подобные эксперименты, доказывая тем самым, что и в российской театральной среде есть место разнообразию жанров.. Бинокль. 1 октября 2013
- Мария Кингисепп. Тактильные ощущения. Infoskop. Декабрь 2013
- Жанна Радуга. Руслан Кудашов: Любовь вытекает из «точки отчаяния»!. Газета о Газетах. декабрь 2013
- Алексей Семенов. Изнемогая от любвиСоздатели спектакля вслед за узорами слов под музыку принялись ткать свои узоры о любви.. Псковская губерния online. № №16 (688) от 23 апр
- Юлия Папенина. Театр актуальных куколРуслан Кудашов: «Если ты действительно стремишься себя обрести, тогда сцена тебе поможет». Эксперт Северо-Запад. 2 июня 2014. №23 (670)
- Ольга Шервуд. Запечатленность любви и боли. Санкт-Петербургские ведомости. 16 июня 2014. №107
- Софья Козич. От Киплинга до Ветхого Завета. Кукларт (Болгария). 2014
- Анна Гольдина. ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ МОЙ, КАК ТЫ ПРЕКРАСЕН. Gaudate.ru. 14 февраля 2015
- Юлия Бухарина. Старая Песнь о главном. Пропись. 12 июля 2015
- Катерина Егорова. «Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь». Около. 25 ноября 2015
ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ:- Мария Бошакова. Куклы - не игрушки [Интервью с Русланом Кудашовым]. Rossiya inFlight. 2011. май
- Авиановости. За кулисами и на сцене. Авиановости. 2011. 7 мая. №7
- Руслан Кудашов. 4 факта о спектакле «Покаяние и прощение»Занимаясь и детским, и взрослым репертуаром, я уже не отличаю детей от взрослых. Наш спектакль — о важных для любого человека вещах, независимо от возраста.. Собака.ru. 2011. май. №124
- Дарья Николаева. Большой театр кукол: 80 – это совершеннолетиеНесмотря на то, что кукловод стоит над марионеткой, руководит ею сверху, она остается настолько свободной куклой, что всегда поступает немного по-своему, не совсем так, как того хочет кукловод. Так и у Пушкина прослеживается в тексте, что над миром героев есть еще что-то, что можно определять по-разному: судьба, провидение, Всевышний…. Зрительный ряд. 2011. 15-31 мая. №10 (114)
- Катерина Павлюченко. Марионетка поступает по-своему. Санкт-Петербургские ведомости. 2011. 16 мая. №86
- Андрей Пронин. Театр кукол – действительно БольшойТут есть и внятный законченный театральный сюжет, и изящество воплощения, и мастерство кукольников, и потрясающая световая партитура от художника Ларисы Новиковой. «У нас же не простой театр кукол, а Большой театр» – слова Виктора Сударушкина после просмотра «Покаяния и прощения» совсем не кажутся натяжкой.. Фонтанка.ру. 2011. 17 мая
- Виктория Аминова. «Кукольный театр держится на дураках, которые работают почти задаром»Восприятие Пушкина исключительно как классического автора навязано нам школьной программой, такие ярлыки навешивают банально мыслящие люди. Примитизировать Пушкина не хотелось бы. Для нас он — живой автор, и наша задача — вступить с ним в диалог и хотя бы услышать то, что он нам говорит.. Вечерний Петербург. 2011. 17 мая
- Елена Герусова. Кукловодство к действиюПри всей красоте пересказа пушкинского сюжета "Покаяние и прощение" вышло у Руслана Кудашова гимном простой магии и поэтике театра кукол.. Коммерсантъ. 2011. 18 мая. №87 (4628)
- Дарья Николаева. Куклы покаялись перед лучшим кукольником планеты. Невское время. 2011. 27 мая. №93 [4835]
- Елена Рыжова. Светлана Крючкова о спектакле "Покаяние и прощение". Новые известия. 2011. 30 ноября
- Яна Сергеева. Спектакль «Покаяние и прощение» в Большом театре кукол. SPbKids. 2012. 14 февраля
- Евгений Бабушкин. Театр, где кукол жалкоЕсть в Петербурге чудо — Большой театр кукол.. PRO Сцениум. 2012. май. №9-10 (131-132)
ПОСТОРОННИЙ:ПОТУДАНЬ:ПРОГУЛКИ С ВИННИ-ПУХОМ:- Юлия Клейман. Дети декабряВ спектакле собраны лучшие молодые актеры БТК (Денис Пьянов, Петр Васильев и др.), и наблюдать за тем, как они не только мастерски управляют куклами, но и азартно отыгрывают предлагаемые обстоятельства (пчел, дуб, пулю, нору, ураган), при помощи лишь нескольких лестниц и кубов - одно удовольствие. . Зрительный ряд. 2009. 1-15 декабрь
- Юлия Клейман. Прогулки с Винни-ПухомНовый спектакль Руслана Кудашова в Большом театре кукол «Прогулки с Винни-Пухом» – это ностальгическое погружение в мир детства, показанный как пространство игры и ничем не скованного воображения. . Театральный Петербург. 2009. декабрь
- Яна Сергеева. Спектакль "Прогулки с Винни-Пухом" в БТК Замахнувшись на ставший каноническим вариант сюжета, Кудашов вернул ему игровое начало, возможность быть каждый раз разным. Сайт SPbKIDS. 2010. 23 марта
РЕПКА:РИККИ-ТИККИ-ТАВИ:РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА:СНЕЖИНКА, КОТОРАЯ НЕ ТАЯЛА:СТО СОРОК УДАРОВ В МИНУТУ:СЧАСТЛИВОЕ ДЕРЕВО:ТАЙНА НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ:ТЕТРАДЬ ТОМА КЕНТИ:- Ольга Шервуд. Мир, ты дурак. Санкт-Петербургские ведомости. 12 мая 2014. №084
ТОЙБЕЛЕ И ЕЁ ДЕМОН:ХОЛСТОМЕР:ЧАЙКИ:ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДЕТЕНЫШ:- Наталия Зайцева. Хроника становления одной душиОчень сложно искать слова там, где их нет. Там, где за них говорит пластика. Там, где звучат барабаны, где слышно дыхание, где скрежет ногтей и мелкие удары двух деревянных палочек скажут о персонаже больше, чем тысячи слов. Там, где напряжение создает ритм биения сердца. Там, где география условна, а время отсутствует, где Индия Киплинга — это миф, стилизация, отдельные штрихи.. Петербургский театральный журнал. 2008. №52
ШЕКСПИР-ЛАБОРАТОРИЯ:- Андрей Пронин. Опыты на людях Студенты демонстрируют способность развивать шекспировские образы творчески, небанально, не в лоб, иногда слишком усердствуют в непрямых ассоциациях, но это-то как раз уместно: сразу ловишь волну лабораторного театрального поиска. Афиша. 2009
- Дмитрий Ренанский. Шекспир по-студенчески"Шекспир-лаборатория" наступает петербургской драме на рекордное количество мозолей. Пока та загибается от монополии психологизма, воспитанники Петербургской театральной академии выбираются на terra incognita визуального театра.. Коммерсантъ. 2009. 29 янв. №15(4070)
- Евгений Соколинский. Шекспир втыкает булавкиИзобретательность, с которой молодые актеры оперируют предметами, не может не восхищать. Умению мыслить образами, символами тоже завидую.. Час Пик. 2009. 11-17 февр. №5
- Алексей Ставицкий. Прикольный Вильям. Pro-сцениум. 2009. декабрь. №21-22
- Юлия Клейман. Кукольное завтра [О Первом Всемирном фестивале школ кукольников]Руслан Кудашов – один из немногих, кто взращивает из своих студентов самостоятельных личностей. Его курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства при Большом театре кукол показал, пожалуй, два эталонных спектакля – «Шекспир - Лаборатория» и «Мы». . Независимая газета. 2010. сентябрь
- Annina Karhu. Shakespearen innoittama intensiivinen kuvavirta [рецезия на финском языке]. Turun Sanomat. 2010. 16 september.
- Наталия Зайцева, Татьяна Кузовчикова. Через Вселенную [О Первом Всемирном фестивале школ кукольников]Руслан Кудашов — один из самых интересных молодых режиссёров в театре кукол — совмещает свой творческий поиск с обучением профессиональным основам. Поиск не избегает проб и ошибок, но именно они и способствуют обновлению искусства.. Империя Драмы. декабрь 2010 - январь 2011. №41-42
- Monika Żmijewska. Bezgłowy dyrygent wskrzesza Szekspira. Lalkarze zjechali do Białegostoku [ZDJĘCIA] [Безголовый дирижер воскрешает Шекспира. Гастроли спектакля "Шекспир-лаборатория" в Польше]. Gazeta.pl . 2012. 20 июня
- Софья Козич. От Киплинга до Ветхого Завета. Кукларт (Болгария). 2014
ШПИЛЬ: |