На главную

ekorolev. 2010. 21 мая

Человеческий детеныш

Паучки будут ползать по лианам, обезьяны прыгать с ветки на ветку, а Багира лениво помахивать хвостом... На сцене - ни одной лианы, паучка или кошки. Только люди - которые умеют купаться в озере из самих себя, ползать по лианам из собственных рук, которые дико рычат на зрителей, так дико, что хочется прорычать в ответ. Когда грозный длинный Каа проползёт по сцене, даже самый придирчивый зритель ахнет: как это красиво...

Большой театр кукол продолжает удивлять. Студенты Руслана Кудашова продолжают заявлять о себе, как о сплоченной сильной команде. Они умеют создать настоящее Государство-утопию в замятинском "Мы". С не меньшим упорством и энергией умеют превратить джунги Киплинга в символ современного общества. И в обоих случаях это оказывается про нас сегодняшних.

Даже если вы холодны к театру, это стоит увидеть. Это не привычный театр. Это искусство, объединяющее в себе музыку и хореографию. Без единого слова. На одних звуках, междометиях и пластике. На тв из этого бы сделали шоу, раскрутили бы, сделали популярным . В театре, к сожалению, это малоизвестная постановка курса Театральной академии, на которую куплены билеты от силы на пять рядов. Этого мало. В Петербурге должны знать, какой курс растёт в театральной академии у Кудашова. Курс этот, на мой взгляд, обещает стать в будущем, если не разбежится, одной из лучших трупп в Петербурге.

А разбегаться такие люди не должны. Коли уже собрались. Ведь кроме мастера - Руслана Кудашова, у этой молодёжи есть и Большой театр кукол, на сцене которого они, повторюсь, продолжают удивлять. Удивлять тем, что уже студентами закатывают оплеуху многим академическим театрам. Редко когда в академических будет столько жизни, драйва, столько актуальности и необходимости.

Замечательный актёр Сергей Бызгу, оказывается, умеет не только шикарно кривляться и смешить зал - он, по всей видимости, очень добрый и талантливый человек, раз умеет поставить со студентами такой спектакль.Оказывается, этюды на животных - это не упражнение с первого курса Театральной академии. При умелой режиссуре, достойных актёрах и балтемейстере (Ирина Ляховская) эти упражнения могут быть лучше мнооогих постановок городских театров.

В "Человеческом детеныше" есть все эелементы шоу - барабаны, шикарная пластика, энергия актёров, зрелищность. Но на то это и театр, чтобы не ограничиваться ярким светом и ритмом. Бызгу со студентами рассказывает нам вовсе не об отношениях человека и животных, они показывают зрителю его самого, показывают, как он общается, живет, воюет и любит среди себе подобных. В итоге авторы ЧД подведут к главному предназначению человека. Будет по-детски жалко, когда Маугли прощается с волчьей стаей. Будет по-детски радостно, когда он пойдет на встречу той, в которую влюбился на берегу озера.

Но они пока молоды, чтобы заканчивать на минорной ноте. Немного тишины, приглушенного света - и хватит. Дальше - барабаны, крики и рычания. Они добиваются главного - полного стирания границы между залом и сценой. Зал начинает отбивать такой же ритм аплодисментами. Всего лишь пять рядов. Давайте исправляться.

Мы не можем видеть начинающих Семака и Басилашвили. Но мы можем видеть начинающих учеников Кудашова. Пока мы не знаем их по именам. Зато узнаём по лицам. И хочется верить, что потом, когда они будут играть Астровых и королей Лиров, мы сможем вспомнить, как они начинали
 

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy