Небо в чемодане или цуцики в ночи

Егор Королёв. Афиша. 2009. 10 апреля

Это любовь

Самая настоящая, та самая, о которой все мечтают – любовь. Чтобы в финале взяться за руки. И дела нет, что всё кончится плохо (или без «плохо»). За руки-то они возьмутся.

Как можно на сцене показать любовь? Как можно показать грех? Смерть детей? Можно показать ладошками ее и его, бегущими по воздуху ногами влюбленных, скатывающимися клубочками… Это из тех постановок, на которые нужно приходить не один, и не два раза. Приходить – чтобы ещё раз пробежали мурашки, чтобы ещё раз увидеть любовь.

Музыка, свет, сюжеты, работа актёров, смысл… полный набор замечательного драматического спектакля (без кукол) в Большом Театре кукол. Таких сильных постановок нет ни в БДТ, ни во многих других драматических театрах Петербурга.

Сценическая фантазия Галины Бызгу по мотивам рассказа Исаака Зингера. Как хорошо, когда в театре могут отыскать такую редкую литературную основу.

Марина Солопченко – выбирает такие верные интонации, что речь идет как минимум о талантливой актрисе. Она ведет роль настолько вдохновенно и неоднообразно, что зритель невольно должен заинтересоваться возможностями её амплуа, и её работами.

Я часто видел в кино и театре героев, которые по сюжету становились седыми. Но в «Тойбеле…» седина героини – самая верная и правдивая. Специально без подробностей, лучще сходите и посмотрите.

Бывают в театре такие моменты, когда боишься пошевелиться. Когда боишься, что кто-то из публики сейчас всё испортит. Только в Малом драматическом и Большом кукольном зал молчит в такие моменты, боится шелохнуться. Как раз в эту минуту ты остаёшься один на один с происходящим на сцене. И только шаги Тойбеле слышны.

Тут все – от первой до последней сцены выверено идеально. Давно не приходилось видеть идеала на сцене. Не к чему придраться. Ни к одной детали, ни к одному лучику света и ни к одной снежинке, падающей сверху. Эта сказка, эта притча достойна самой высокой оценки.

Спектакли становятся любимыми, когда сделаны качественно и заодно переворачивают что-то в тебе, перевоспитывают тебя, делают лучше. Самыми любимыми становятся те, финал которых, вплоть до мизансцен, угадываешь. И когда ты видишь, что режиссёр, словно по твоей указке, именно так поступил с героями, ты становишься соавтором, а выходя в Город, ты становишься соавтором уже Города. Потому что не идешь – летишь и паришь. Вспоминая любовь, с такой искренней пронзительностью показанную одним из лучших театров Северной столицы. Так показанной, что в любовь начинаешь верить. Показанной так, что хочется любить

© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»