Спектакль месяца - Книга Иова

Яна Сергеева. Spbkids. 2010. 11 ноября

Спектакль «Колобок» в Большом театре кукол

Малая сцена БТК выглядит отнюдь не волшебно, и для первого знакомства с театром, пожалуй, не самое лучшее место. Но что же поделать, если именно здесь творческий союз режиссера Руслана Кудашова и художников Алевтины Торик и Андрея Запорожского в очередной раз подтверждает свою репутацию театральных волшебников — на этот раз спектаклем для самых маленьких, «Колобком».
Истомившиеся ожиданием нарядные трехлетки с восторгом тянутся в зал за прошедшейся босиком по холлу актрисой с колокольчиком в руках — первый звонок, второй, третий… Ажурная вязаная скатерть, заменяющая занавес, поднимается, и актеры в холщовых одеждах начинают крутить колесо огромной прялки, которая одновременно и ширма для кукловодов, и родной мирок для кукол: тут им и домик в деревне, и дорога, и лес. Сами же куклы — в полном соответствии с мотивами сельского рукоделия — остроумно и виртуозно преображенные шерстяные вещицы: бабка с дедом — пара рукавиц, колобок — шустрый желтый клубочек, волк — носок, медведь — шапка, лиса — шарф. Каждому герою, помимо выразительной внешности, достался яркий характер. Образы получились — прелесть что такое, и хотя сполна оценить есенинскую тоску волка или кабаретную манерность лисы смогут, пожалуй, только взрослые сопровождающие, детям забавные диалоги героев, перемежаемые шумными погонями, тоже доставят массу удовольствия. Все выпукло, смешно и понятно. Небольших комментариев может потребовать разве что первая кукольная сцена, живописующая бабкин и дедкин привычный досуг (в зале жужжит синхронный родительский перевод: «Видишь, дед на печи? А бабка — вон, метет… А он все спит…»). Дальше — все, в принципе, ребенок сам справится с просмотром, а взрослым правильнее всего отбросить на время все рефлексии, забыть, что это «Колобок», а не «Три сестры», и насладиться мастерски поставленным спектаклем, гармоничным в каждом стежке, в каждом жесте, в каждом луче прожектора. Впрочем, есть и одно «но»: излишне громкий временами звук. Те, кто считает, что звери по лесу должны бегать на цыпочках и кричать шепотом, — точно будут чувствовать себя некомфортно. Потому что актеры (студенты мастерской Кудашова) все делают от души — и орут в том числе. Так что пугливых детей разумно будет отсадить повыше и обнять покрепче.
 

© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»