На главную

Елизавета Игнатьева. PROтеатр info

Бродский жив

Наверное, каждый хоть раз натыкался на стихотворения поэта. Но уверены ли Вы, что правильной интонацией и с правильными эмоциями читали их? Благодаря артистам БТК и спектаклю «Бродский. Ниоткуда» я убеждена, что теперь смогу читать Бродского с подобающими чувствами.
 
Премьера этого спектакля состоялась еще в ноябре, но сейчас, 15 февраля, на нее удалось попасть, как на замыкающую специальный проект БТК, посвященный поэзии разных лириков.
Представление прошло на малой сцене театра, располагающейся в соседнем с основным здании. Особо почему-то хочется упомянуть, как человеку, в первый раз побывавшему в БТК, что работники очень тепло и по-домашнему приняли всех зрителей, все были добры и вежливы. Атмосфера очень располагала.
Спектакль «Бродский. Ниоткуда » просто не мог не впечатлить уже изначально, ибо необычность сценографии способна привлечь глаз любого: при входе в зал внимание зрителя привлекают необычные декорации — неглубокий бассейн посередине сцены, внутри которого горят свечи. На сцене три двери — картинные рамы, пианино, черный фон. Цветовыми доминантами становятся красный, белый и черный, но темные тона все же преобладают.
Первая встреча зрителей и актёров была очень интригующей, все были потрясены оригинальным преподнесением стихотворения «Большая элегия Джона Донна», в исполнении которого приняли участие все актеры. Далее происходит развитие действия, смыслом которого становится изображение непростой жизни Иосифа Бродского через его же стихотворения и оригинальное, яркое, очень эффектное преподнесение их зрителю. Забегая вперед, скажу, что главный режиссёр Руслан Кудашов, проделал большую и главное качественную работу.
Стихотворения звучали как известные, например, «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», «Письмо генералу Z» , «Ночь .Камера. Волчок. », «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером», так и менее известные, но проникновенные произведения «Дебют», «Любовь», «Я был только тем,чего ты касалась ладонью…». его Роль Бродского досталась Анатолию Гущину. Актерская игра молодого человека качественно и идеально, на мой взгляд, передала все переживания и душевные метания скитальца-поэта.
Вышеупомянутое стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку …» запомнилось больше всех. Оно было представлено зрителю очень оригинальным образом: Друзья, желавшие видеть «Осю», иностранные коллеги, ломились в дверь. Муха же летала вокруг Бродского, тихонько уговаривая его остаться в комнате. Роль мухи исполняла Наталия Слащева, появившаяся в виде мухи, которая, казалось, пыталась проникнуть в сознание главного героя, еще больше отгородить его от проблем внешнего мира и заставить погрузиться в размышления. Муха подкрадывалась к главному герою в тот момент, когда он был замкнут в себе, но все же находились люди, которым было не безразлично его состояние: Ей удалось убедить поэта «не совершать ошибку». Он закуривает и делится сигаретой с этой самой мухой. Многие стихотворения исполнены под завораживающую джазовую музыку. Вообще, стоит отметить, насколько профессионально выстроено и преподнесено музыкальное оформление. Впрочем, в данной постановке и свет играет очень важную роль, ибо он, как и музыка, помогает передать настроение каждого эпизода — заслуга художника по свету Ларисы Новиковой. Да и костюмы тоже достойны быть упомянутыми, их разнообразие и экзотичность действительно впечатляют.
Безусловно, достояние спектакля – актерский состав. Произвели впечатление абсолютно все, но выделю харизматичного Сергея Беспалова, который своеобразно читал такие произведения, как «От окраины к центру», «Храм Мельпомены» и многие другие. Очень запоминающаяся артистка Васса Бокова завораживает публику своей притягательностью и обаянием. Девушка предстает в абсолютно разных образах. Например, читая стихотворение «Дебют», Васса передает множество разнообразных чувств: восторг, смятение и в, конечном итоге, жалость и страх. В другом стихотворении она уже – иная, но такая же интересная.
В финале представления, как и в начале, весь актёрский состав снова на сцене. Аплодисменты длились около пяти минут, публика не хотела отпускать артистов, которым несколько раз пришлось выходить на сцену ради поклона преданным театралам, по достоинству оценившим то, что довелось увидеть и послушать, а главное, услышать в этот вечер.
© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy