На главную

Руся Голубенцева. Kulick. Magazine

Обзор спектакля "Геракл" в Большом театре кукол

Мифы Древней Греции. Как давно  мы к ним обращались? Кажется, что богов Олимпа уже давно забыли, и пылиться им, пожалуй, только в книгах на полках. Но нет, Большой Театр Кукол помнит, и 10 декабря состоялась премьера спектакля об отважном герои и его подвигах — «Геракл».
История о великом герое Древней Греции собрала полный аншлаг маленьких зрителей и их родителей. Геракл, сын Зевса и смертной женщины Алкмены, должен совершить свои подвиги, что бы спасти людей и обрести бессмертие.
У БТК получилась своя инсценировка древнего мифа, где нет прямого следования всем двенадцати подвигам Геракла, но от этого спектакль ничуть не теряет своей привлекательности. Получилось нескучное прикосновение к древности и небольшой экскурс в историю для маленьких гостей. По своему уникальный и современный.
 
Сценография, декорации и костюмы — всё гармонично работает в этом спектакле. Поделана поистине колоссальная работа, и это тот  редкий случай, когда в одной постановке задействованы элементы древнегреческого и теневого театра, актёры, марионетки, видеопроекция и глубокое пространство большой сцены.
 
Нельзя не отметить и интересный режиссерский ход: боги и титаны показаны только на полотнах в видеопроекции, как что-то великое и не досягаемое; Геракл, его мать и остальные персонажи спектакля воплощены в человеческом виде, а вот все враги представлены в кукольном формате.
 
Яркий спектакль обязательно останется в памяти у каждого ребёнка, и не раз они будут вспоминать и большого Немейкого льва,  и семиглавую Лернейскую гидру, и Стимфалийский птиц, и тот поединок с сыном Посейдона и Геи — Антеем, где в схватке с каждыми из них, маленький зритель искренне болел за героя, и верил в то, что подвиги обязательно в конце будут вознаграждены бессмертием.
 
После премьеры мы поздравили с премьерой и пообщались о подвигах и подготовке к спектаклю с режиссёром  — Денисом Казачуком.
 
Кажется, сегодня Геракл не популярный герой. Почему выбрали эту историю?
Хотелось поразмышлять на такие темы как герой и подвиги. Тема подвигов вообще интересна, и тема героя, который находится в абсолютном одиночестве. Для современного мира тема одиночества в принципе важна. А Геракл, как и любой герой, который принимает решения, что бы совершить какие-то подвиги, в этом решении абсолютно одинок. Ему никто не может помочь и сделать подвиг за него. Он должен сделать это сам. В этом проявляется какое-то мужское начало, дух, воля – чего сейчас в современном мире не хватает.
 
Как долго готовились к постановке?
Года три просто собирался материал. Изучались мифы, древнегреческие пьесы, стихи античных поэтов. Изучались скульптуры, архитектура, роспись по древнегреческим вазам. В общем, набирался достаточно большой объем материала. Потом год сочиняли из этого всего сценарий, придумывали хореографию, сценическое и художественное решение. Репетировали где-то в процессе полугода с большими перерывами, и за десять дней на сцене БТК мы собрали все вместе.
 
А какой ваш любимый подвиг у Геракла?
Освобождение титанов. Хоть он и не входит в число великих двенадцати, но мне кажется это ключевой подвиг, и он есть в спектакле. Освобождение титанов… Тоже тема, когда герой наделенный силой и поддерживаемый верховным богом Зевсом, совершает подвиг не убивая, а освобождая.
 
Известно, что дети страдают дефицитом внимания. Хоть детские спектакли и идут в среднем всего 50 — 60 минут, многие начинают ерзать на стуле, зевать и отвлекаться. Какими режиссерскими методами или ходами привлекаете внимание маленьких зрителей?
Эти ходы, как и для взрослых, так и для детей. Мы стараемся выявлять, либо говорить не абстрактные вещи, а какие-то конкретные, которые цепляют нас самих, и это выявлять на сцене с помощью кукол и актеров. Что бы вся творческая группа понимала о чём они рассказывают, и в этих решения выявлять ключевые, важные для нас. И вот когда они действительно найдены, когда что-то мы достигаем, какой-то точности, какой-то правды, вот тогда зритель подключается. Естественно мы достигаем не всегда и не везде.
 
Довольны премьерой спектакля?
Я доволен. Проделана большая работа не только мной, но и актерами, бутафорским, осветительным, звуковым и видео цехами. Путь еще не простой. Это самое начало.
© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy