BTKFest

Василий Бойчук. Cultural City. 15 сентября 2013

Премьера спектакля главного режиссера театра Руслана Кудашова "Песнь Песней"

Долгожданная постановка открывала 83-ий театральный сезон БТК. Жителям Петербурга пришлось ждать премьеры все лето, ведь спектакль уже был представлен 22 июня 2013 года в Польше, в городе Белосток, где проходили праздничные мероприятия, посвященные юбилею местного театра кукол. 

Вопреки утверждению Константина Сергеевича Станиславского, что театр начинает с вешалки, казалось, что в этот вечер БТК "начался" ещё раньше. Создавалось впечатление, что даже атланты, водрузившие на свои плечи своды великолепного здания на Некрасова 10, смотрят вниз не от безысходности своего положения, а для того, чтобы увидеть на афишах повод горячих обсуждений в фойе.

А обсуждали зрители не только житейские проблемы, но и местную особенность оповещения о грядущем начале спектакля – участники постановки с колокольчиками в руках курсировали по большому залу и нежно и изысканно предвещали грандиозное представление.

Ответственность за происходящее естественным образом распределилась не только между актерским составом и постановщиками, но и между техниками. На что стоит рассчитывать зрителям, с первой минуты показали участники труппы, обеспечивающие звуковое оформление спектакля - Владимир Бычковский и Анатолий Гонье. Пронзительные звуки шума дополняла удивительная музыка, и именно это сочетание вызывало появление мурашек на коже. А те эмоции, что приходили от визуального наполнения невозможно передать ни в прозе, ни в стихах. Хотя бы потому, что у каждого зрителя свое восприятие увиденного, как например можно предположить реакцию людей на зеленый, желтый, голубой цвет, но что будет при взгляде на радугу, предсказать сложно. 

Продолжать воспевать оду техническому кругу можно бесконечно. То, что создавала в этот вечер художник по свету – Лариса Новикова, казалось, было лишено какого-либо изъяна. Превосходное разделение пространства сцены исключительно при помощи света, представленное этим вечером, было способно уложить на лопатки любую критику в свой адрес. 

Спектакль имел ограничение "18+", вызванное скорее содержанием, чем формой представления. Дело в том, что "Песнь Песней" не такая простая штука (что понятно хотя бы из названия), а возможно, самая поэтичная книга ветхого завета, преподносящая размышления о любви на фоне сюжета о царе Соломоне и его возлюбленной. И, конечно же,никто не расскажет о постановке лучше режиссера. 

Руслан Кудашов о спектакле:

"Мы не даем какую-либо трактовку понимания "Песнь Песней". Наша работа может быть охарактеризована как попытка "перевода" этого величайшего из произведений о любви. Задачей нашего поиска являлось не столько назидание, проповедь, следование сюжету, поиск выразительных образов, языка, сколько попытка облечься, стать частью всеобъемлющего свойства любви, от безудержной человеческой страсти до вселенской, творящей миры. На уровне личностного проникновения авторов работы в суть литературного произведения создалась собственная мифология, уникальная, может быть, спорная, но принадлежащая только этому спектаклю в данном времени и пространстве. В каком-то смысле, эта работа, вырвавшись из-под контроля, сама начала формировать авторов и закон ею самой сочиняемый для себя". И простят меня театралы и , возможно, постановщик БТК, но из головы никак не выходит аналогия постановки "Песнь Песней" с кинолентами Зака Снайдера. Насколько американский режиссер возвышается над остальными в качестве «картинки» в своих фильмах, так и визуальное наполнение постановки Руслана Кудашова производит неизгладимое впечатление и вызывает желание проследить за творческим путем режиссера подробнее.

© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»