На главную

kiramura. 2012. 5 февраля

БТК

Нет. Это не аббревиатура названия банка или оператора сотовой связи. :) Это аббревиатура театра. Большого кукольного. Вчера я "сбыла" свою большую мечту - сходила в кукольный театр. Даже не так. Я сходила в ХОРОШИЙ кукольный театр. На спектакль "для взрослых" по повести Е.Замятина "Мы".

Признаться честно, я шла и боялась увидеть какой-нить адский/скучный/неадекватный авангард. Но в итоге увидела отличную постановку, талантливых актёров, классное оформление сцены, очень грамотные, содержательные и играющие на спектакль декорации, мастерский свет и трогательных кукол с деревянными суставчиками-косточками. Ах!...

Конечно, акцент был сделан на любовную линию повести. Но выборы, "которые для нас является лишь чистой формальностью", Благодетель, Единое государство, прижигание фантазии, генератор мелодий, строительство Интеграла, интегрирование Вселенной, всеобщее счастье, Бюро хранителей и "Он записан на меня" также, естественно, не были обойдены вниманием.

Я не знаю, как можно писать о спектаклях. О них не нужно писать, их нужно смотреть. Но я не могу не сказать о нескольких клёвых фишках "Мы" в БТК: это сопровождающая постановку музыка "АукцЫона" и ходы с alter ego I-330 и Д-503, когда персонажи кукольно-кукловодские по ходу развития действия "перетекают" в персонажей, которых играют актёры-люди-не-кукловоды. Так, I-330 коррелирует со слепой полусумасшедшей старухой с мохнатым ртом (помните, была такая в повести), а Д-503 после ломки системой и выжигания фантазии так и вовсе "трансормируется" в фигуру Благодетеля (кстати, интересный ход). Интересно и то, что, вообще-то, играют в этом спектакле всё-таки люди, а куклы являются очень грамотным, уместным и значимым, но всё же вспомогательным средством.

Думаю, что обязательно буду и дальше ходить в этот театр. Он меня... восхитил. :)

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy