На главную

flower_summer. 2012. 19 февраля

"Человек поющий"

Знаю, что буду жалеть, если совсем не оставлю записей о событиях января-февраля. Пожалуй, начну обратный отсчет - сначала о недавнем, потом о более давних событиях.

Вчера были в БТК на спектакле памяти А.Башлачева. 17 февраля - годовщина его гибели, так что 17 и 18 на Малой сцене шел этот спектакль. Премьера состоялась в прошлом году.

Сцена была не на привычном месте, точнее, ее не было. Актеры располагались у стены, выходящей на улицу. Окна были закрашены черным, на них что-то процарапано - не то цитаты, не то просто какие-то слова. Зрители сидели, в основном, вдоль другой стены. Было много приглашенных. Для них поставили низенькие скамеечки впереди. Свои места мы нашли не сразу, пришлось обратиться к девушке, проверявшей билеты на входе. Наши места оказались на ряду, перпедикулярном "сцене". Когда шла к девушке, встретила режиссера, который стоял у входа в зал. Выглядел Руслан Кудашов очень взволнованным. Даже странно, что признанный мастер так нервничает перед очередным спектаклем. Впрочем, не странно. Спектакль все же особенный.

Молодые артисты театра - студенты Р.Кудашова, в прошлом году окончившие Театральную академию, сыграли 26 стихотворений А.Башлачева.

Порой говорят, что стихи рок-музыкантов, их песни звучат впечатляюще только в исполнении авторов, когда пальцы в кровь, пенье на разрыв. Но, оказывается, это все-таки не так. По крайней мере для А.Башлачева и в исполнении этих артистов это оказалась не так. Звучала настоящая поэзия. Им удалось уловить внутренний ритм стихов: и то, что при беглом чтении кажется не совсем складным, не укладывающимся в размер,звучало естественно.

Каждое стихотворение было моноспектаклем, независимо от того, играл ли один артист или два-три, или сразу все участники спекталя.Пения под гитару было немного. Иногда музыкальное сопровождение было минимальным - просто руками отбивали ритм, имитирующий стук вагонных колес ("Поезд № 193").Использовали фортепьяно, аккордеон, балалайку. Казалось бы, это были отдельные номера, между которыми не было никаких искусственных связок: просто на пару секунд гас свет, одни артисты уходили, другие выходили.Но впечатление осталось удивительно цельное. Пожалуй, режиссеру удалось найти идеальное, или почти идеальное, сочетание трагического и смешного, грустного и веселого.

PSВздох соседки: "В спектакле есть то, чего не хватает русскому року - профессионализм".
PPS Мне под настроение больше всего понравились "Королева бутербродов" и "Трагикомический роман".

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy