На главную

irkom. 2012. 19 февраля

Спектакль "Башлачев. Человек поющий"

Вчера имела счастье попасть на спектакль "Башлачев. Человек поющий".
Сказать, что я нахожусь на глубочайшем эмоциональном подьеме, это вообще ничего не сказать. Я давно не испытывала таких сильных впечатлений и эмоций от просмотра/прослушивания какого -либо произведения, концерта или постановки.

Ну, во-первых, это не был спектакль в классическом его проявлении, начиная от декораций и заканчивая содержанием. Была комната с черным полом, стенами и окнами, тоже закрашенными черной краской, где на стеклах проступали выцарапанные цитаты, а вернее, обрывки фраз из башачевских песен; длинный деревянный стол, шесть граненых стаканов и пространство.Сама по себе сцена тоже была вполне условна, т.е. разделения как такового и не было, первые ряды сидели на полу. От этого возникало ощущение, что ты находишься внутри - не наблюдатель, а участник.

Я и раньше, отдавала себе отчет, что практически каждое стихотворение Башлачева стилистически, образно и тематически законченное самодостаточное произведение. Но именно на спектакле это проявилось очень сильно. Каждая из 26 песен явилась самостоятельным логически завершенным призведением, мини-спектаклем, имеющим завязку, действие, кульминацию и развязку - каждая как отдельно прожитая прочувствованная жизнь. И как один человек мог прожить столько разных жизней, характеров, переплавить в себе и гениально выразить это... как вообще все может быть создано ОДНИМ человеком, снова перестало укладываться у меня в голове.

Было довольно немало неожиданных (для меня во всяком случае) сценических решений в плане воплощения. Но главное - смысл, содержание и посыл асболютно каждого стихотворения искажен не был. Вообще, чувствовалось очень бережное отношение к Слову. Прозвучали такие, ну совсем уж трудные для визуализации вещи, как "Имя Имен" или "Когда мы вдвоем" - они вообще по своей структуре-то довольно сложны, даже просто в читабельном виде, по форме восприятия. Сделать из такого материала достойный художественнй номер - дык это нужно талант иметь)..


Причем серьезные поздние произведения шли вперемешку с ранними - стебными, ироничными , что под конец возникло ощущение ЖИВОГО Поэта - асболютно понятного и близкого во всех своих чувствах и эмоциях, но при этом совершенно непостижимого. Актеры были великолепны: это было сыграно очень сильно и очень честно. Вчера я общалась с абсолютно живым, воскрешенным на 2 часа Башлачевым.

Хотя, скорее, всего, он никогда и не умирал.

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy