На главную

Павел Кошкин. 2011. 15 сентября

БАШЛАЧЁВ. Человек поющий [фестиваль "Реальный театр", г. Екатеринбург]

 

В вторник я был на спектакле "Башлачев. Человек поющий".
Спектакль от мастерской Руслана Кудашова, Большой Театр Кукол, Санкт-Петербург.

Сказать, что спектакль мне понравился - это не сказать ничего. Вышел я оттуда в восторге, наполненный мыслями, чувствами и стихами. Я уже много лет слушаю Башлачева, но некоторые этюды из спектакля дали мне новое прочтение его стихов.

Да, о спектакле в целом: в целом получился музыкальный этюдный спектакль, технически превосходный, понятный и красивый. Ребята, играющие в "Башлачеве", просто превосходно поют, хорошо двигаются и очень комфортно чувствуют себя на сцене. Сцена, кстати, была камерной, зрители сидели прямо на ней. Мизерное пространство было уменьшено ещё на метр за счет сидящих на полу. Но актеров это не смутило, все справились отлично.

Далее немного подробностей по некоторым этюдам:

  • "Мельница" - хорошо поставленный массовый вокально-пластический этюд. С самого начала спектакля ребята поражают своей сработанностью, мастерством и силой.
  • "Грибоедовский вальс" - сильный стих, сильный актер, безупречный вокал, зал смеялся и плакал.
  • "Абсолютный вахтер" - парень, читавший стих, вроде и читал хорошо, и пел неплохо, но, на фоне предыдущего этюда, смотрелся ооочень слабо. Можно даже сказать, что почти не смотрелся и не слушался. Всё-ещё переживался водовоз Степан Грибоедов.
  • "Королева бутербродов" - Мария Батрасова завоевывает зрителя своим голосом, хрупкостью и нежностью с первой же минуты на сцене. Мастерский передается присущая только Башлачеву тонкая социальная ирония. Но почему вот.... спектакль же по Башлачеву! Почему в спектакле по Башлачеву гитара - шестиструнная!?!?! Ну, вы поняли).
  • "Хозяйка" - мягко и чувственно.
  • "Хороший мужик" - очень нежно. В дальнейшем ещё не раз удивлюсь, какими женскими могут быть стихи СашБаша.
  • "Тесто" - слабо. Очень слабо именно для этого стиха. И всё прочитано-пропето на одной интонации.
  • "Все от винта" - .... у меня мурашки по коже пошли.... я готов пересматривать этот спектакль тысячу раз только ради этого и следующего этюда. Спасибо тебе, Виктория Короткова.
  • "Поезд" - очень чувственное прочтение. Девушка, с безумно сильным и красивым голосом, читала-пела почти на грани истерики, но тихой такой, локальной. Молчаливый надрыв. Сильно. Спасибо тебе, Наталья Сизова.
  • "Музыкант" - очень понравилось отношение главной героини к персонажу стиха. Нежно так, любяще и по-доброму. Я видел снег на траве.
  • "Влажный блеск наших глаз" - аххха, отличная трактовка стиха. Гениальное исполнение. Спасибо тебе, Михаил Гришин.
  • "Не позволяй душе лениться..." - просто нет слов, очень хорошо. Неплохая разрядка, для зрителя, после тяжелых этюдов. Исполнение на вые 100%, передано всё то, что СашБаш, кажется, вкладывал, но не смог передать через просто песню.
  • "Палата №6" - не понравились комментарии исполнителя, местами казалось, что у Башлачева и то выразительнее и артистичнее.
  • "Имя Имён" - ещё один качественный вокальный канон.
  • "Вишня" - очень сильное женственное прочтение.
  • "Осень" - слабо. Монотонно. Просто красивое прочтение стиха, для спектакля не дотягивает.
  • "Ванюша" - о, это было хорошо. Я бы даже сказал шикарно. Только вот для меня этот стих не про то, что я видел на сцене. От этого и ещё интереснее было смотреть. Ну и исполнитель безумно талантлив. Спасибо тебе, Сергей Беспалов.
  • "Когда мы вдвоем" - всё спектакль отлично прошел с минимумом реквизита. А тут такой.... В общем, цепи были лишние. И сильно отвлекали.
  • "Песенка на лесенке" - ...м.... очень... спорный прием с включением Башлачева. Ещё и простановки диалога с аудиозаписью. Не знаю... Но в целом и в общем, было хорошо.
  • "Всё будет хорошо" - отличный выбор для финала.

 

Если какие-то этюды забыл, значит просто не так сильно зацепили.
Очень жаль, что не было любимых и таких прекрасных песен, как "черные дыры", "время колокольчиков", "больное семя", "рыбный день" и других. Хотя понятно, что всё в один спектакль не влезет, да и некоторые стили надо либо делать идеально, либо не делать вообще.

А ещё было очень грустно, когда я узнал о запрете на фото. С удовольствием поснимал бы, было очень много хороших и красивых кадров.

Ещё раз хочу сказать спасибо всем участникам и создателям спектакля, ибо вышел я в тот вторник из ТЮЗа с самыми лучшими чувствами и эмоциями внутри. Это было очень сильно.

Страница спектакля на сайте Большого Театре Кукол - http://www.puppets.ru/performance.php?show=performance&id=35

Фотографии из группы вКонтакте - http://vkontakte.ru/album-1035338_127914227

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy