На главную

singulieregri. 2011. 25 июня

Шексп.и.Р.Р.

Вчера в шестой раз переживала чудеснейшую шекспировскую лабораторию мастерской Руслана Кудашова.

Я далеко не фанат Шекспира, но впервые увидев действо, в котором встречаются персонажи пяти его трагедий (Макбет, Отелло, Король Лир, Ромео и Джульетта, Гамлет), я по-другому взглянула на Уильяма, и, перечитав все пьесы заново, влюбилась в спектакль.

Этот спектакль - абсолютная энергия; чистые эмоции; тонкая игра образов, намеков и смыслов; целый мир, созданный в мастерской из цитат и подручных средств: бумаги, красок, целлофана, воды, стекла, бутылок, свечей, булавок, цветов, спичек, шапок, мела, тазов, ведер, табуреток, стремянки и, возможно, муки.  

В нём леди Макбет вырывает зубами свою корону. В нём есть мерзавцы, вдоволь изучившие венецианок, танцующие под Челентано и сверкающие глазами так, что страх пробирает насквозь. В нём кукольные Король Лир и его дочери оживают в руках изумительных кукловодов, чтобы трагично умереть. В нём неожиданные, стремительные и ревнивые мавры спускаются с гор. В нём безголовый человек мастерски обходится с опасной бритвой и огромными стеклянными чашами. В нём Монтекки и Капулетти - булавки на швейном столе судьбы. В нём Офелия так устала, что готова превратить таз в пруд и утонуть. В нём принц датский - сАбака. В нём герои Гамлета - участники то импровизированного шоу, то фарса, то вовсе спички.

Этот мир всегда завораживает, интригует, поглощает, но он не обязательно понятен. 

Вчера этот мир творили последний раз в сезоне, последний раз - студенты. Я очень сильно надеюсь, что дипломированные артисты обязательно сыграют Шекспир-лабораторию и в следующем сезоне. Ведь это мой любимый спектакль.

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy