На главную

Галия Аширова. 2011. 27 марта

Шекспир-лаборатория

Шекспир, кто его не читал? Думаю все…Студенты 3 курса мастерской Р. Кудашова размышляли над произведениями «Гамлет»,«Отелло», «Ромео и Джульетта», «Макбет». Это не этюды, это скорее новеллы иразмышления. Я не могу сказать, что все ассоциации с этими произведениями были мне близки – нет. Иногда я совершенно думала по-другому, но есть очень удачные новеллы. Мне очень понравилась «Офелия», как она уходит из мира, понравилась сцена «Монтекки и Капулетти». Кудашев ее решает с помощью лекал, которые изображают государство, иголки – изображают людей и пуговица – это главные люди. Вообще Р.Кудашев много использует реквизита. В спектакле «Мы», который я видела первый, просто перевернул мое воображение (куклы - болванки, ноты, спикеры,мясорубки и т.д) Столько использовано простого реквизита, но точно и понятно. Спектакль«Шекспир-лаборатория» начинается и сопровождается лекцией философа Мераба Мамардашвили, которая постоянно настраивает зрителя на выносливость и осмысление. Бурные фантазии и эксперименты студентов впечатляют и дают почву для размышлений над нашими стереотипами. Аквариум с плавающей банкой крови напоминает о море крови, которое пролито за столько времени войн. Разбитые стекла – это как искаженное восприятие этого мира. Конечно, можно сказать, что это студенты и не мастера сцены….а часто мне мастеров смотреть и не хочется, тк они перестали играть суть…а со студентами столько много получаешь. Я сегодня шла по Литейному и думала, что стереотипно мылить: Война-Кровь, Знание-Ум и т.д. Многое от нас ускользает и мало кто придает значение стереотипному мышлению. Вообще игра ума – это полезная штука!

© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy