На главную

А. Пушкин
ЛУНА САЛЬЕРИ

Кто и что есть мерило добра и зла, если не сам человек? В трагедии "Моцарт и Сальери" А. C. Пушкин, размышляя над этой проблемой, выносит приговор: да, композитор Сальери отравил Моцарта, а злодей не может быть гением. Так ли бесспорно это утверждение? Ведь музыка Сальери не лишена гениальности. Что же тогда толкает его на преступление?

Луна Сальери – область преисподней, откуда невозможен выход. Сальери осужден навеки испытывать зависть, и мучиться новым переживанием убийства, в то время как Моцарт, являясь уже бесплотным существом, имеет полную свободу путешествий по всей вселенной. Сальери-грешника терзают видения, разнообразные в своем безобразии, и только Моцарт своим искусством способен облегчить участь несчастного, но Сальери все равно совершает выбор в пользу кошмара, предпочитая его мысли о том, что на его планете есть существо более одаренное, чем он…

Критики о спектакле:

«Спектакль расположен преимущественно по вертикали, история вписана авторами как бы в космический контекст, где главное внимание уделено не тому, что происходит во время разговоров героев за столом, дома или в ресторане, а в их душах, главным образом в душе Сальери (Дмитрий Нуянзин, Юрий Тесля), в его видениях и снах. Главная героиня здесь — красота, такая, которая может быть передана только на языке этого вида театра, в данном случае марионеточного» (Галина Брандт, Петербургский театральный журнал)

«Следуя пушкинскому сюжету, нам показали в осколке зеркала и кое-что о нас самих. Сальери вершит свой суд ради высшей, как он ее понимает, справедливости. Ибо не может смириться, когда «бессмертный гений озаряет голову безумца, гуляки праздного». Человек, завершивший свой земной путь в доме умалишенных, безумным называл Моцарта. И режиссерское прочтение – луна Сальери в небесных чертогах, которых он не может достичь, тщетно пытаясь оторваться от земной тверди, – это классический символ. Лунный диск издревле считают приютом потерявших разум…» («Брестский вестник»).

«Спектакль «Луна Сальери» ценен именно тем, что вскрывает эту парадоксальность человеческой натуры, отправляет в путешествие по мрачным глубинам подсознания, заставляет заглянуть в глубь себя, осознать как свой внутренний свет, так и затаённую тьму» (Анастасия Мышко, PENSNE).

«Индивидуальная судьба на фоне Вселенной. Сценические метафоры автора сценической редакции и режиссера Руслана Кудашова находятся в органичном единстве со сценографией и куклами Андрея Запорожского. Сценический текст ничего не иллюстрирует, а как бы затягивает вглубь для серьезных размышлений. Кукольная сцена совершенно неожиданно порождает новые объемы смыслов и художественности» (Татьяна Орлова, «Деловая газета»).

КУПИТЬ БИЛЕТ

Создатели спектакля:
Премьера:19 января 2007 года
Продолжительность:50 минут
Категория:16+
Цены на билеты:1000-1200 руб.
Фотографии:
Награды:

Спектакль — участник фестивалей:

2007 г.: Международный театральный фестиваль Таллиннские театральные встречи (Таллинн, Эстония);

V Международный фестиваль театров кукол (Киев, Украина);

Международный театральный фестиваль "Контексты III" (Познань, Польша);

Международный театральный фестиваль "Белая Вежа" (Брест, Беларусь);

XIV Международный фестиваль театров кукол "Золотой Дельфин" (Варна, Болгария). Дипломы за лучшую сценографию;

2009 г.: XV Театральный фестиваль России "Золотая Маска" — программа "Маска плюс" (Москва, Россия);

42-ой Международный фестиваль театров кукол "PiF" (Загреб, Хорватия). Гран-при "Milan Cecuk" и приз за достижения в искусстве "Tibor Sekelj";

1-ый Международный фестиваль театров кукол "В гостях у "Арлекино" (Омск, Россия), Дипломы за лучшую сценографию и лучшую мужскую роль;

2010 г.: Международный фестиваль театров для детей (Суботица, Сербия);

XXIV Международный фестиваль кукольного искусства (Бельско-Бяла, Польша);

XIV Всемирный фестиваль театров кукол (г. Прага, Чехия);

Международный фестиваль театров кукол "Петрушка Великий" (Екатеринбург, Россия). Диплом и приз "Петрушка Великий" – художникам спектакля;

V Международный фестиваль Национальной классики "Обереги 2011" на сцене театров кукол Г. Ивано-Франковска (Украина), диплом за лучший спектакль.

2011 г. Брестский театр кукол как единый театр страны представлял белорусское кукольное искусство во Франции на Всемирном фестивале театров кукол в г. Шарлевиль-Мезьер спектаклем "Луна Сальери".

Действующие лица и исполнители:
  • Сальери - Владимир Тевосян, Юрий Тесля
  • Моцарт - Роман Пархач, Андрей Полянский
  • Изора - Руслана Соколова, Лилия Верста, Андрей Полянский
  • Демон - Лилия Верста, Иван Герасевич, Юрий Тесля
© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»