На главную

Сизова Наталья Андреевна

Наталья Сизова (1988 г. рожд.) – актриса Большого театра кукол, выпускница Мастерской Р.Р. Кудашова (Санкт-Петербургская Академия театрального искусства, факультет театра кукол, 2006-2011 гг.). О природе ее сценического дарования многое скажет любимая цитата актрисы: "Нельзя не знать своей силы, можно только не знать её пределов" (М. Цветаева). На вид Наталья - стройная, худенькая, небольшого роста девушка с большими выразительными глазами. Ее героини – чаще всего юные создания (даже дети), только-только вступающие во взрослую жизнь, открытые и чистые как слеза ребенка. Но с самого начала в них чувствуется невероятная сила и энергия. Иногда она достигает таких пределов, что можно смело утверждать: «С таким закалом должно создавать одних мужчин». Именно этим и занимается Леди Макбет, которую Наталья играет в спектакле «Шекспир-лаборатория».

 «Звездный час» Н. Сизовой наступил еще на втором курсе, когда в первом спектакле Мастерской «Человеческий детеныш» она сыграла центральную роль – Маугли I. Всего в постановке три главных героя, соответствующих разным этапам взросления человеческого детеныша. Наталья играет Маугли в детстве, с момента, когда его вбросило в джунгли, когда мир вокруг был чуждым и пугающим, с одной стороны, а с другой – юным существом владела жажда познания, в процессе выживания накапливался опыт. Ее детеныш – не робкий неофит. Он – дерзкий, смелый, резвый, динамичный. Он грубо рычит на Табаки, с жадностью учится у Багиры. Он – сильный духом и телом, и именно это стало причиной того, что крохотный человеческий комочек выжил в чужеродной среде.

Показать подробнее...

Такой же силой обладает героиня Натальи из другого спектакля – «Шекспир-лаборатория» (эпизод «Злые мысли»). Ее Джульетта на вид хрупкая, совсем юное существо, полное женственности и обаяния. Кто бы мог подумать, что в ней заложена такая внутренняя мощь, с которой не способны справиться даже сотни злых мыслей. Они пытаются сломать Джульетту, ее коленки отчаянно дрожат, тело постепенно сгибается все ниже и ниже, как будто ей на плечи давит невероятных размеров груз. Но эта маленькая 14-ти летняя девочка находит в себе силы, выпрямляется и… выпивает яд.

«Яд» - именно так называется сцена, которую режиссер Р.Р. Кудашов доверил сыграть Н. Сизовой в спектакле «Мы». Это нежный, лирический и эмоционально - насыщенный эпизод является кульминацией первого действия. Героиня по имени I-330 впрыскивает в кровь D-503 яд в прямом и переносном смысле. В этой камерной любовной сцене, наполненной полутонами, сильной оказывается именно женщина, которая, словно Ева, искушает своего Адама. Он растерян, смущен. Ему хочется бежать, но сладкий яд не отпускает его. I-330 в исполнении Н. Сизовой способна одним взглядом, одним прикосновением руки остановить инженера D-503 и заставить его делать все, что угодно: даже пить алкоголь или курить никотин (по законам Единого Государства это – строго запрещено, каждый житель в течение 24 часов обязан донести на отравляющего себя в бюро Хранителей).

 В работе четвертого курса «Кафе…» Наталья сыграла сразу несколько ролей, очень разных по сути и исполнению. Одна из ее героинь по имени Жанна за время постановки появляется ни раз, причем с каждым новым эпизодом героиня взрослеет. Сначала перед зрителями девочка Жанна («Путешествие») - ребенок, которому явно не хватает внимания. Ее мама – деловая женщина, бесконечно разговаривающая по телефону или сидящая за ноутбуком, лишь изредка прикрикивающая: «Жанна, положи салфетку! Жанна, сиди тихо!» Ребенок, наделенный богатой фантазией, находит собеседника в лице работника кафе - Мойщика окон, вместе с которым они отправляются в воображаемое морское путешествие. Проходит время, Жанна вырастает, выходит замуж, но ее супруг (тоже деловой человек) как и мама не отрывает от уха мобильного телефона. Единственное настоящее, что есть у этой девушки – воспоминание о прежней любви, вызванное встреченным в кафе взглядом того, кого она любила. Эпизод «Дежавю» - одна из самых красивых пластических сцен. Несмотря на то, что Жанна появляется в спектакле эпизодами, Н. Сизовой удалось провести линию, создать цельный образ одинокого существа с богатой фантазией, большим сердцем и грустными глазами, который находит силы как-то существовать в этом прагматичном холодном мире, где никто никого не слышит, каждый занят собой. Иного рода игра актрисы в роли Официантки в эпизоде «Женитьба». Она существует там как комический, гротескный персонаж с утрированной пластикой. В эпизоде «Бал» Наталья играет роль девочки – готки, виновницу торжества, через пластику и движения тонко иронизируя над этой субкультурой. 

Еще в «Кафе…» Н. Сизова вместе с остальными студентами зажигательно танцует под музыку короля рок-н-ролла – Элвиса Пресли. А в последнем спектакле курса «Минуты жизни» - пронзительно поет «Белый вальс» В.С. Высоцкого.

Если верить словарю Ожегова, то сила – это «незримая, но покорная человеку и измеримая (по последствиям) причина движенья». Куда движутся героини Натальи Сизовой? В сторону неизведанного, в сторону страха (Маугли, I-330, Джульетта). Они, как и актриса, обладают такой силой, что их движение не знает предела.

Фотографии:
Спектакли в театре:
© 1955-2016 ГУ «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»
Powered by V.Sergeevskiy