Небо в чемодане или цуцики в ночи

2018-02-28 В БТК пройдут гастроли Театра кукол Республики Карелия

С 6 по 9 апреля в Большом театре кукол пройдут гастроли Театра кукол Республики Карелия.  В рамках обменных гастролей петербургская публика увидит одни из лучших явлений российского театра кукол, среди которых – «Русалочка» Руслана Кудашова по произведению Г.-Х. Андерсена, знаменитая работа Бориса Константинова  и Виктора Антонова «Железо», ставшая лауреатом Высшей национальной премии «Золотая маска», а также такие постановки как «Мойдодыр», «Золоченые лбы» и «Левша». 

Гастроли проходят в рамках программы «Большие гастроли для детей» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности при Министерстве культуры РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 апреля, 19.00

ОСНОВНАЯ СЦЕНА БТК

ЖЕЛЕЗО

Путешествие из прошлого в ненастоящее

Жанр спектакля режиссёр Борис Константинов определил как "путешествие из прошлого в ненастоящее". Горбатый и тесный "Запорожец" - символ эпохи "совка", но ведь "Запорожец" был когда-то рождён от итальянского "Фиата". Да и сама эта эпоха вовсе не была такой скудной и горбатой, если вглядеться в неё попристальнее. Люди просто жили, любили, мечтали...

Главный образ спектакля - старый "ЗАЗ-965-А", первая модель "Запорожца", тот самый народный автомобиль, которого звали "Горбатым". Действие разворачивается в небесной мастерской, где живут разные вещи с историей: сломанные приборы, ржавые железные бочки, болтики, гаечки, пружинки. Именно здесь старенький "Запорожец" рассказывает историю, участником которой он стал. И история эта - не о холодных железяках, а о живых отношениях, полных веры, надежды и нежности. Главные герои спектакля - Веня и Зина Рулёвы - обычные советские люди: она шьёт, он пропадает в гараже, но в их жизни есть место и мечтам, и романтике...

Придумывая концепцию спектакля, режиссер и художник делились друг с другом своими детскими воспоминаниями о том времени, когда их родители были молодыми: о чём мечтали люди в советское время, что для них было важно, чего они желали и как жили. Спектакль полон ностальгии по тем временам. Но авторы создали свой трогательный и ироничный спектакль не только для тех зрителей, кто помнит жизнь в СССР, но и для их детей, внуков и правнуков.

Авторы:  Борис Константинов, Виктор Антонов
Режиссёр-постановщик:
лауреат премии "Золотая маска" Борис Константинов
Художник-постановщик: лауреат премии "Золотая маска" Виктор Антонов
Композитор: Владимир Плисс
Хореограф: заслуженный артист Карелии Олег Щукарёв
Артисты: Спектакль  разыгрывают ангелы-мастеровые машинного рая: заслуженная артистка России Любовь Бирюкова, заслуженные артисты Карелии Дмитрий Будников и Татьяна Мацкевич, артист Владислав Тимонин.

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

 

 

 

 

7 апреля,11.30, 14.00, 16.30

МАЛАЯ СЦЕНА БТК 

6+
Г.-Х. Андерсен

РУСАЛОЧКА

Сказка

В распоряжении актёров - матросов, застрявших в штиле, – остов корабля и маленькие хрупкие куклы, как будто сделанные из подручных материалов. Куклы с условными, не до конца прорисованными лицами, которые невольно пробуждают фантазию. Условно, обращено к воображению зрителей и оформление. Поднимается и опускается легкая голубая ткань, изменяется свет и музыка – действие происходит то на морском дне, то на поверхности.  Воссоздавая поэтическую андерсеновскую атмосферу, спектакль заставляет не только сопереживать, но и задумываться над главными вопросами жизни. Финал спектакля светел. Русалочка становится одной из детей воздуха, и корабль выходит из зоны штиля: паруса вновь ловят ветер!

Режиссёр-постановщик - Руслан Кудашов
Художник –  Алевтина Торик
Музыкально оформление
- Владимир Бычковский

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

 

 

 

 

8 апреля,11.30, 14.00 

ОСНОВНАЯ СЦЕНА БТК

0+
Корней Чуковский

МОЙДОДЫР

Лабораторный опыт

 

История Грязнули разворачивается на глазах зрителей, и Мойдодыр, Бешеная мочалка и Крокодил становятся неожиданными находками двух лаборантов и Профессора. В инсценировке и постановке молодого режиссёра Людмилы Фёдоровой известная сказка Корнея Чуковского предстанет в формате научно-экспериментального шоу, но, несмотря на нововведения, знакомая с детства мораль стихотворения останется незыблемой: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам - стыд и срам!"

Сценический приём этого спектакля - «чёрный кабинет»: актёры в чёрной бархатной одежде максимально сливаются с фоном, и зрители практически не видят людей, которые управляют куклами. Куклы как будто оживают, и возникает настоящее чудо! Приём "чёрного кабинета" эффектен и очень подходит для сказки об ускользающих предметах.

 

Режиссёр спектакля - Людмила Фёдорова
Художник-постановщик - Александра Ковальская
Композитор - Наталья Высоких
Балетмейстер - заслуженный артист Карелии Олег Щукарёв

Артисты:
В спектакле два плана и два места действия: в Лаборатории чистоты в живом плане играют артисты Владислав Тимонин, Антон Верещагин и Наталья Васильева (дублёр - Марина Збуржинская), а за экраном - в чёрном кабинете - артиты Светлана Романова, Олег Романов, Ирина Будникова (дублёр - Екатерина Швецова). Помощи - начальник монтировочного цеха Владимир Фетисов. 

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

 

 

 

 

8 апреля,19.00

МАЛАЯ СЦЕНА БТК

ЗОЛОЧЕНЫЕ ЛБЫ

0+
Борис Шергин

Сказ

Спектакль построен как представление двух бродячих актёров, которые, скитаясь из деревни в деревню с берестяным коробом с куклами и пожитками, рассказывают и показывают свою забавную и поучительную историю о «золоченых» царских лбах. При этом рамочная история Капитона и Капитолины, которые, выставив на посмешище всю царскую семью, вынуждены были бросить дом и отправиться в изгнание как бродячие артисты, проявляется постепенно и становится явной только в финале, когда, посетовав, что денег-то за представления никто не даёт, артисты - или их герои? - идут в зал. 

Вопрос о том, что они приобрели, так жестоко наказав царя, возникает в самом конце веселого представления. И речь не только о вынужденных скитаниях опальных и бездомных «мстителей», но о более существенных нравственных потерях. Веселый и незамысловатый рассказ о том, как сметливый мужик проучил царя и всю царскую семью, выливается в серьезные размышления о человеке и власти, о нравственном выборе для каждого человека, его праве на решения и поступки и о неизбежности платы за каждый поступок.

Режиссёр применил в постановке сценический принцип вахтанговской «Принцессы Турандот», в котором актёры современного театра кукол чувствуют себя вольготно: граница между актёрами и ярмарочными артистами зыбка и условна. И возможности этого затейливого в своей простоте мира безграничны - и конца и краю не видно всевозможным превращениям, перемещениям в пространстве, открытиям новых мест и способов действия. 

Режиссёр-постановщик - Алексей Смирнов
Художник-постановщик - Екатерина Петухова
Композиторы - Александр Леонов и Ольга Гайдамак
Исполнители - народный артист Карелии Александр Довбня и обладательница «Золотой Маски» за роль Капитолины заслуженная артистка России Любовь Бирюкова

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

 

 

 

 

9 апреля,19.00 

ОСНОВНАЯ СЦЕНА БТК

12+
Николай Лесков

ЛЕВША

Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе

Действие спектакля "Левша" происходит как будто бы в кузнице: основной станок для планшетных кукол - наковальня, и всё действие вертится вокруг крохотной стальной блохи, образца искусства английских механиков. Один царь видит в блохе верх "аглицкого" мастерства, другой с помощью блохи убеждает тех же англичан, что и наши мастера не хуже. А жизнь Левши становится разменной монетой в этих спорах, такой мелкой, что и в "мелкоскоп" не увидишь. Пространство спектакля раздвигается: тут и Тула, Петербург, и Лондон. Как часто бывает у режиссёра Петра Васильева, на сцене "Левши" - театр в театре. Но это и театр военных действий, и театр действий политических, в котором тульский мастеровой Левша испил чашу судьбы до дна сначала оказавшись в Англии, а затем в петербургской Обухвинской больнице, где "неведомого сословия всех умирать принимают".

Спектакль буквально напичкан всяческой необычной заморской техникой, не показать которую на сцене просто невозможно: тут и туман-машина, и глаз-перископ, и мелкоскоп, и подзорная труба, и генератор электричества, и зубчатые передачи аглицкого Тауэра и яйцо Фаберже, из которого выпрыгивает блоха... История про Левшу, подковавшего блоху, словно создана для того, чтобы быть показанной в театре кукол. 


Режиссёр-постановщик
- лауреат премии "Золотая маска" Пётр Васильев
Художник-постановщик - лауреат премии "Золотая маска" Алевтина Торик
Композитор - Николай Морозов
Балетмейстер - заслуженный артист Карелии Олег Щукарёв
Артисты: историю блохи и заложника Левши, увезённого из Тулы донским казаком Платовым без "тугамента", рассказывают четыре актёра: заслуженный артист Карелии Дмитрий Будников, артисты Владислав Тимонин, Ирина Будникова и Екатерина Швецова

 

КУПИТЬ БИЛЕТ

© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»