БТКФЕСТ

2017-11-21 "Екклесиаст" - спектакль месяца в декабре

В афише декабря центральным событием становится спектакль "Екклесиаст", который пройдет 7 декабря. Это значит, что: 

- На спектакль месяца действует специальный тариф: каждые выходные в кассе театра вы можете купить билеты со скидкой 50 %
- После спектакля месяца проходит творческая встреча, на которой вы сможете поговорить и задать вопросы актерам и создателям спектакля. 

Режиссеры взяли за основу сюжета жизнь человека, эпизоды действия переходят из одного в другой, развиваясь как в реальности: рождение, детство, юношество, зрелость, смерть. Шестнадцать человек, одетых в безликую черную с оттенком сепии одежду. Они — это одно целое, это масса, толпа и в то же время каждый человек в частности. 

Все слова написаны у Екклесиаста — ни к чему пересказывать их. Главное передать основную мысль и заставить задуматься зрителя о своей жизни и о себе самом. Что будет, если оставить человека среди других людей и запретить ему разговаривать? Он будет искать другие языки. Музыка и жест — два языка, которые не соврут. Спектакль начинается с трех вздохов — рождения человека — шелеста трех зажженных спичек, трех всполохов света. Жизнь началась, и вместе с ней начался бег, бесконечный бег, который становится одним из лейтмотивов спектакля, символизирующий постоянное движение. Бег на месте не ведет никуда — «все суета». Бег по кругу цикличен и бессмыслен — «все томление духа». Освобожденное от каких-либо декораций пространство сцены, засыпанной песком, располагает к откровенному искреннему бессловесному диалогу. Человек остается один на один с человеком.

«Екклесиастом» начинается трилогия по книгам Ветхого Завета в БТК.

"В постановке главного режиссера театра Руслана Кудашова и хореографа Ирины Ляховской — страстное и самостийное высказывание, зрелость и свобода, но главное — универсальные исполнители, чей актерский организм в безупречной форме. Спектакль особо ценен мудростью своей и экспрессией. Кудашов в ответе за первое, Ляховская — за второе. В азарт-ном тандеме у режиссера превалирует суровость и серьезность, у хореографа — ранимость и лиризм, из которых и рождается правда жизни со всеми вытекающими. Ветхозаветная «суета сует» выражена в пластике: это экзистенция на стыке пантомимы, танца, этюдов и драматического ансамблевого существования на площадке. Спектакль абсолютно космополитичный, фестивальный, как на театре говорят. Вещь поэтическая, искренность сногсшибательная. Из текста первоисточника философию черпают горстями. В пластической версии Кудашова и Ляховской тоже есть, впрочем, некоторые вербальные вставки: звучат сегодняшние, вполне будничные фразы. Броуновское движение и танцевальные конструкции вдруг да и перемежаются выкриками или бормотанием, артисты то примутся напевать, то целую песню с жаром исполнят." (Мария Кингисепп, Infoskop)

© 1931-2017 СПбГБУК «Санкт-Петербургский Большой театр кукол»